Уборка снега в Петербурге вызывает массовое недовольство у горожан. Но если с ответственными за уборку городских дорог и тротуаров ситуация понятна, то кто занимается очисткой от снега крыш остановок общественного транспорта? Фотокорреспондент «Мойки78» прогулялся по проспекту Медиков на Петроградской стороне и сфотографировал только две близлежащие остановки — с их крыш угрожающе нависают огромные снежные пласты.
«Мойка78» провела собственное расследование и выяснила, кто за какие остановки отвечает в северной столице.
В комитете по благоустройству Петербурга «Мойке78» сообщили, что «обычными» остановками занимается сам комитет, а остановками, на которых размещена реклама, — подрядчики и комитет по печати и взаимодействию со СМИ.
«У нас есть регламент, который предписывает, что остановки должны очищаться не менее 28 раз за сезон. В среднем — это где-то раз в неделю. Но понятно, что сроки в зимний сезон смещаются и работа проводится в больших объемах. Особенно, когда идут такие снегопады, как сейчас, то и кратность может быть больше»,— сказали в комитете.
Как рассказал «Мойке78» председатель комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Петербурга Сергей Серезлеев, комитет занимается вынесением предписаний, а также проводит разъяснительную работу среди рекламных компаний, чьи рекламные конструкции «соприкасаются» с остановками общественного транспорта.
«Если остановочный подъем совмещен с рекламной конструкцией, то обслуживание рекламной конструкции проводит собственник, то есть рекламная компания. У нас нет полномочий убирать снег, но если сигнал нам поступает, мы реагируем — как минимум выдаем предписания собственнику или же собственник сам заранее все убирает, как этого требуют договорные отношения. Если эти условия не выполняются, то есть штрафные санкции, которые также предусмотрены. По сути, комитет по печати в этом случае выступает своего рода регулятором»,— сказал Серезлеев.
В Петербурге насчитывается порядка 700 остановок, которые совмещены с рекламными конструкциями. Тем не менее с начала текущего зимнего периода комитет по печати не выписывал предписаний собственникам рекламных конструкций, вместо этого им направлялись циркулярно-информационные письма.
«Мы направляли циркулярно-информационные письма о том, что при усилении снегопада они обязаны убирать павильон. Мы проводим разъяснительную работу, и не стоит забывать, что штрафовать рекламщиков может и ГАТИ»,— отметил Серезлеев.
В Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) «Мойке78» подтвердили, что при наличии рекламных конструкций за остановки помимо комитета по печати отвечают в первую очередь и частные рекламные компании. А с начала зимнего периода городские остановки отсматривались в ГАТИ в рамках уличной дорожной сети (УДС).
«У петербургских остановок есть два балансодержателя: если остановки без рекламы, то ими занимаются подведомственные предприятия комитета по благоустройству, а если с рекламой — то частные компании»,— заметили в ГАТИ.
Представители ГАТИ также уточнили, что проведенные проверки не были направлены конкретно на остановки, затрагивались они совместно с программой по борьбе со снегом на дорогах и сосульками, однако такие проверки обязательно пройдут в ближайшее время.
«Мы не выделяли остановки, но предписания выписывались, в частности «за ненадлежащую уборку». А уже на следующей неделе мы запланировали проверки остановок»,— сообщили в ГАТИ.
Таким образом, за остановки в Петербурге могут отвечать три различных организации — комитет по благоустройству, комитет по печати и частные рекламные компании. Еще одно ведомство, ГАТИ, занимается вынесением штрафов.
Комитет по благоустройству координирует и контролирует вице-губернатор Петербурга Николай Бондаренко.
За работу ГАТИ отвечает вице-губернатор Петербурга Олег Марков.