Дирекция транспортного строительства Петербурга отозвала иск к компании «Метрострой» в размере 46 млн рублей за «неосновательное обогащение». Соответствующий иск был подан в декабре прошлого года, суд принял его к рассмотрению. Такое развитие событий, вероятно, связано со стремлением Смольного «ослабить хватку» и дать компании расплатиться с долгами перед сотрудниками, а также с возможным возобновлением строительства «замороженных» объектов. О том, с чем может быть связано такое решение властей Петербурга, рассуждает депутат ЗакСа, член комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Андрей Васильев:
Я пытаюсь выяснить мотивы города по вопросам строительства городского метрополитена уже на протяжении двух недель. В ЗакСе была создана специальная комиссия в рамках комиссии по городскому хозяйству, куда входят депутаты почти всех фракций. Цель этой комиссии — разобраться, что творится с метро.
Я пытаюсь встретиться с вице-губернаторами Петербурга Эдуардом Батановым и Евгением Елиным для решения этого вопроса, однако на протяжении двух недель не получаю никакого внятного ответа.
Исходя из действий, которые предпринимает Смольный, могу сказать, что, наверное, действительно пришло понимание, что разрушить компанию очень легко — отобрать у нее подряды тоже несложно — можно и через суд, можно и без суда.
При этом остается открытым вопрос о том, кто будет строить метро. Для того, чтобы завезти какие-то новые компании, необходимо время, а его, к сожалению, у нас нет. Мы должны были еще в ноябре 2018 года запустить Фрунзенский радиус, в итоге его перенесли на май, а сейчас появляются разговоры о том, что раньше осени этого не произойдет. Что касается с Красносельско-Калининской веткой, то с ней вообще ситуация непонятная. У нас в центре города возле Мариинского театра все перерыто — что же, мы десятилетиями будем строить?
Ситуация очень серьезная, новая администрация должна скорректировать свои действия исходя из законодательства и ситуации, которая происходит и в компании «Метрострой», и в самом городе.
Мнение Смольного по этому вопросу весьма размыто — на словах заявляется одно, а на деле — я сказал, две недели я пытаюсь встретиться с двумя вице-губернаторами, с Елиным и с Батановым.
Для урегулирования ситуации со строительством городского метрополитена необходимо до конца разобраться и составить дорожную карту, чтобы понять, что делать. В первую очередь, необходимо взвесить все за и против и, понимая, какого конечного итога мы готовы достичь, действовать.
Меня возбудило в этом вопросе то, что никогда еще комитеты не отказывались от денег. При утверждении бюджета на 2019 год «Метрострой» и комитет по развитию транспортной инфраструктуры отказались от 10 млрд рублей, причем это не первый такой случай. Аналогичная ситуация была в 2012-2013 годах, когда не сумели освоить 7 млрд рублей, но тогда все признали, что это вина занимавшего тогда пост главы комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Дмитрия Буренина. И никто при этом не стал разбираться, почему это происходит.
Никто еще не оценил того воздействия, которое на компанию «Метрострой» оказало строительство стадиона «Газпром-Арена», никто не стал разбираться и в этом вопросе. В Смольном никто не может объективно рассмотреть этот вопрос, это может сделать только законодательная власть. Я не хочу рубить сплеча, и депутаты не хотят — мы лишь хотим разобраться, а для этого необходимо встретиться и переговорить, но от таких встреч вице-губернаторы увиливают.