РосдорНИИ Минтранса России готовит проект нового ГОСТ, которые предъявляет существенно более строгие требования к противогололедным реагентам. Документ уже проходит рецензирование в Росавтодоре, а утвердить его хотят осенью 2019 года.
При этом частиц размером 4-8 мм в смеси не должно быть больше 15%, размером 1-4 мм — не менее 75%, и размером меньше 1 мм — не больше 10%. Отмечается, что слишком мелкие частицы превращаются в жижу, а весной — в пыль, а слишком крупные долго плавят лед, и вдобавок могут повредить стекла автомобилей.
Также стандарт устанавливает более строгие требования к коррозионной активности смесей. Показатель определяют, погрузив металлические пластины в раствор с реагентом на сутки, после чего измеряют, сколько массы потерял металл. Сейчас норма составляет 1,1 мг на квадратный сантиметр в сутки. По новому ГОСТу — 0,4 мг/кв. см для дорог первой категории и мостов и 0,8 мг/кв. см для прочих.
В настоящее время требования к дорожным реагентам указаны в «Отраслевых дорожных нормах» 2003 года и межгосударственном стандарте ГОСТ 2015 года. Однако один документ сильно устарел за 15 лет, а ГОСТ разрабатывался властями Казахстана сразу для нескольких государств, и в нем не сформулированы все необходимые требования.