Петербургские депутаты законодательно ограничат распространение воздушных шаров с газом, который используется как наркотик.
«Мной дано поручение в комитет по законодательству. Этот вопрос будет рассматриваться с участием прокуратуры и Следственного комитета, с участием сотрудников полиции, министерства внутренних дел»,— заявил 27 февраля спикер Заксобрания Вячеслав Макаров.
Напомним, что в минувшие выходные водитель иномарки Мурад Касымов вылетел на тротуар и сбил пятерых человек, двое погибли, остальные попали в больницу с тяжелыми травмами. По предварительным данным, перед тем, как сесть за руль, мужчина вдохнул закись азота из воздушного шарика.
«С этим вопросом необходимо жестко разбираться. Я не хочу предварять, какие рекомендации будут сделаны, но мы будем держать это на контроле. Но вы посмотрите – погибшие, тяжело раненные, которые остались инвалидами на всю жизнь. И здесь должно быть неотвратимое жесткое наказание»,— сказал Макаров.
Вместе с тем спикер Заксобрания отметил, что виновник аварии до трагического инцидента более 50 раз уже привлекал внимание полиции своими нарушениями на дорогах.
«Без прав садиться за руль — и происходит трагедия на Невском проспекте. Поэтому из этого частного случая должны быть сделаны далеко идущие выводы. И мы их будем делать, в том числе в законодательном поле»,— резюмировал спикер.
Отметим, что сам по себе газ из «веселящих шариков» не является наркотиком и запрещенным веществом. Однако бороться с его распространением и употреблением не по прямому назначению уже пытались.
Так, депутат Госдумы РФ Наталья Костенко предлагала ввести административный штраф (от 1 тыс. рублей для граждан до 150 тыс. рублей для юрлиц) за рекламу хранения, употребления и пропаганду использования газа как наркотика.
После инцидента на Невском проспекте в процесс включились и петербургские депутаты. Председатель комитета по законодательству местного парламента Денис Четырбок заявил, что уже есть несколько вариантов, как защитить город от «веселящих шариков». Обсуждаться эти варианты будут в пятницу, 1 марта, на очередном заседании комитета.