Платформу дополненной реальности Hakora, которая дает возможность бизнесу нагляднее презентовать клиентам продукцию, создали магистрант Университета ИТМО (программа «Технологическое предпринимательство») Роман Шипляков и магистрант СПбГЭУ Олег Боровский. Проект работает как приложение — запуская его, пользователь видит 3D модель товара. Можно рассмотреть пирожное не только со всех сторон, но и заглянуть внутрь — узнать, какая начинка.

Стартап, как рассказали его разработчики, появился два года назад. Сейчас Роман Шипляков и Олег Боровский работают с разными сегментами рынка — медицина, ретейл, девелопмент, образование и промышленность.

Задача проекта Hakora — рассказать клиентам о сервисе и услугах бизнеса наглядно, лаконично и увлекательно.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ООО «HAKORA» (@hakora_studio)

“Мы выбрали направление B-2-B, потому что оно самое актуальное для нас, так как позволяет работать с серьезными кейсами. Технологию виртуальной реальности часто применяют в развлекательной индустрии, например, в играх. Если есть какие-то обучающие кейсы, то они, как правило, привязаны к конкретному месту, у них высокая степень локализации. При этом в наших руках есть технология, которая может разойтись по миру и которая не должна быть привязана к локации”,
— рассказал Роман Шипляков.

Коллега Боровский добавил, что решили в 2019 году открыть направление B-2-C.

«Это означает, что Hakora будет выступать как платформа, доступная для любого пользователя Сети. Например, человек может быть музыкантом, он пишет треки и выкладывает короткие ролики в YouTube. Музыкант может записать видео со своим выступлением, отправить его на платформу, и на следующий день он получит его в дополненной реальности. То же самое можно делать с афишами: пользователь мобильного приложения PrintAR сможет навести камеру на афишу и увидеть выступление музыканта или приглашение на концерт»,
— пояснил Олег Боровский.

В случае с бизнесом приходится создавать конкретное приложение с дополненной реальностью под заказчика. Сейчас стартаперы работают над созданием приложения для часового завода.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от ООО «HAKORA» (@hakora_studio)

«Концепция мобильного приложения похожа на концепт обычного интернет-магазина, однако, когда клиент будет переходить в конкретную модель часов, будет открываться камера, которая позволит увидеть часы на руке. Это реализуется с помощью маркерной основы. В качестве маркера в данном случае выступает бумажная версия часов, которую можно застегнуть на запястье, как обычные часы. Отображающиеся в камере часы практически идеально воссоздают картинку реальной модели: прорисованы мельчайшие блики, тени, к тому же часы будут показывать реальное время»,
— рассказал Шипляков.

По его словам, получить маркер часов можно несколькими способами: распечатать из приложения, найти в качестве вкладышей в журналах и буклетах, на форумах.

Роман и Олег в прошлом году открыли собственную компанию по продвижению проекта. Сейчас у них в команде восемь специалистов: два программиста, дизайнер, руководитель проектов, директор по стратегии, бухгалтер.

“Довольно часто мы подключаем к работе сторонних специалистов, например, UI дизайнеров, так как на каждый проект мы формируем команду с необходимыми компетенциями в зависимости от особенностей заказа»,
— уточнил Олег Боровский.

Сейчас магистранты занялись разработкой приложения для медицины. Планируют провести пробная операция на 3D-макете органов человека с использованием своих разработок. Навигация с помощью этой технологии поможет хирургам лучше понимать положение органов и анатомически значимых образований, что позволит снизить риски возможных осложнений и во многом облегчит саму операцию.

Так, для каждого человека проводится компьютерная томография, на основе которой формируют 3D модель, и уже на следующий день врач во время операции может пользоваться воссозданной с помощью дополненной реальности «картой» расположения органов пациента.