Законопроект депутата ГД Галины Хованской, который ставит крест на бизнесе в жилых домах, а также решение Арбитражного суда Северо-Западного округа из-за которого закрыт магазин в многоэтажке, дали надежду на спокойствие жителям улицы Рубинштейна.

Измученные соседством с 80 барами, они намерены связаться с Галиной Хованской и публично выразить поддержку ее проекту внесения поправок в Жилищный кодекс. К соседям с Рубинштейна готовы присоединиться жители Литейного проспекта, который также захватывается общепитом, и многих других уголков старого центра.

Шансы на здоровый сон дает им еще и прецедентное решение Арбитража Северо-Западного округа в деле Роспотребнадзора против коммерсанта.

Суд запретил владельцу магазина в многоэтажке на улице Кораблестроителей заниматься выгрузкой товаров для своей торговой точки под окнами квартир. Такое решение судья принял исходя из требований СанПиН грузить товары для коммерции исключительно с торцов зданий или через тоннели в подвалах.

«Суд — это долго и малоэффективно. Пока материалы будут ходить туда-сюда, магазин-кафе-хостел успеет несколько раз изменить название юрлица. Что же касается желания поддержать закон, то могу привести такой пример: в нашем доме семь хостелов, два ресторана и один бар (пока). Общий язык пытаемся найти со всеми, кроме одного хостела эконом-класса и ресторана, занявшего позицию игнорирования жильцов»,
— рассказал «Мойке78» активист Алексей Иванов, который входит в инициативную группу дома №23 по ул. Рубинштейна.

По его словам, если закон Хованской примут, пустовать освободившиеся помещения не будут, и барная улица не опустеет.

«Во-первых, у всех помещений есть собственник, и никто не мешает использовать помещение, не нарушая закон и не создавая проблем другим собственникам. Во-вторых, если закон заработает, то хостельеры-рестораторы будут вынуждены считаться с мнением собственников других помещений, как жилых, так и нежилых. Ведь принимать решение будут все путём проведения собрания собственников»,
— отмечает Алексей Иванов.

Напомним, проект Хованской предполагает, что для открытия хостела, да и любого другого коммерческого заведения, потребуется наличие решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

За опытом соседей с Рубинштейна следят жители других улиц центра. Барные улицы расползаются по всему району, отмечают они, и готовятся держать оборону. Помочь в этом может тот самый прецедент с магазином на Кораблестроителей.

«Прецедент этот весьма полезный. Надеюсь, теперь приводить в чувство не всегда вменяемый «бизнес» будет чуть проще.  В центре Парижа даже квартиру нельзя купить, если покупку не одобрят все существующие собственники. Сколько бы денег ни было. Надо со всеми договариваться. Я думаю, что если у парижанина спросить, как быть, если кафе на первом этаже свой мусор без договоренности вываливает в домовые баки, или, никого не спросив, на стену дома впендюрило свечку не предусмотренной проектом вентиляции, они даже вопрос не поймут. А у нас это норма»,
— говорит в беседе с «Мойкой78» житель Центрального района Антон Павлов, уже поддержавший инициативу активистов Рубинштейна связаться с Галиной Хованской.

К хостелам у жителей центра тоже есть претензии: большинство из того, что сейчас называют «хостелами»  — это сомнительные заведения с прайсом 200 рублей за койкоместо.

Отдельные входы, выделенные коммуникации, особый режим работы — все эти требования смогли бы примирить жильцов дома с клиентами хостелов. Но на них закрывают глаза.

«В общем случае хостелам не место в жилых домах. Ну или в строго регламентированном виде. Далее, кроме общепита и средств размещения есть еще куча проблем помельче. И магазины, и некоторые офисы, и даже госорганизации. Особенно если они находятся во дворах»,
— делится опытом активист Центрального района.

Напомним, законопроект Галины Хованской, который приструнит не только хостелы, но и общепит с магазинами, Госдума рассмотрит во втором чтении в апреле. Внесенный в парламент документ переписывают с 2014 года, сделав паузу на время подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу — тогда городам-организаторам крайне нужны были дополнительные места для ночлега фанатов.