Метростроительная лихорадка обуяла петербургские пригороды. Совсем недавно о намерении строить метро к городу-спутнику «Южный» заявил миллиардер Захар Смушкин, а теперь метро от бизнеса ждут в Кудрово. Причем просят открыть станцию не кого-то из российских коммерсантов, а ИКЕЮ.

Новости о том, что МЕГА Дыбенко будет шириться, построит детские площадки и пешеходный переход к Кудрово так воодушевили местных жителей, что они стали предлагать ИКЕА построить частную станцию метро. Аргументировали тем, что метрополитен повысит проходимость магазина, а кудровчане будут просто благодарны.

Предложение пришлось по душе. Под постом шведов благодарили за фрикадельки, бесплатную парковку и предлагали кому-нибудь из топ-менеджмента компании принять российское гражданство и в следующем году участвовать в выборах губернатора Ленинградской области.

«Как так получается, что компания, которая прежде всего заботится о собственной прибыли, делает для города больше, чем чиновники, которые якобы заботятся о народе»,
— удивляются в комментариях к постам о модернизации Меги в паблике «Жизнь в Кудрово».

Там же делятся лайфхаками по ускорению строительства новой станции: «Может, метро назвать «Икея» или «Мега» тогда его сделают быстрее».

Вокруг названий, характерных для товаров ИКЕА, тоже развернулись шуточные баталии: «Мега, проройте, пожалуйста, нам метро, даже с названием «Скрамбуделлатер», мы будем очень рады и благодарны».

Идея просить владельцев ИКЕА построить метро множилась не в одном паблике. Эту же мысль обсуждали в другой местной группе — «Кудрово здесь».

«Вот бы Мега помогла метро построить в Кудрово, цены б ей не было. Кстати, руководство Меги, подумайте над этим предложением, только представьте как у вас пешеходный поток увеличится, если появится рядом метро. А то чиновники никогда его не построят»,
— предлагают горожане под постом о пешеходном путепроводе, который соединит торговый комплекс «МЕГА Дыбенко» с Кудрово.

Реконструкцию «Мега Дыбенко» оценивают в 3 млрд рублей. Этих денег на строительство метро не хватит, но тенденция — устав ждать метро от властей, просить новых станций у бизнеса — налицо.

Построить станцию, умудрившись сэкономить на ее возведении, мог бы основатель ИКЕА Ингвар Кампрад. Один из богатейших людей мира крайне щепетильно относился к деньгам.

Основатель ИКЕА Ингвар Кампрад. Фото: Википедия

Именно для экономии места на складах он придумал ставшую легендарной плоскую упаковку для мебели. Журналистам Кампрад признавался, что покупает одежду на барахолках, стрижется в командировках за пределами Европы, потому что там дешевле, летает экономклассом и 20 лет водил одну и ту же Volvo.

Но экономный швед ушел из жизни 28 января 2018 года.