Инструменты аналитики рекламы — вот что для бизнеса будет важнее креатива и стратегий, базирующихся на интуиции или предположениях. Пожалуй, это основной вывод по итогам петербургской конференции Digitale.

Сейчас главная задача маркетологов — разобраться с понятием «стоимость привлечения клиента». По данным экспертов, расходы на рекламу в России увеличиваются, однако результаты неудовлетворительны и бюджеты расходуются часто просто напрасно.

Из-за ошибок в размещении рекламы возрастает стоимость привлечения клиента. Поэтому сейчас внимание рекламодателей будет сосредоточено на сервисах по аналитике рекламы и углублении функций маркетинга.

Скоро крупные рекламодатели будут перебираться на performance based marketing. Это позволит продемонстрировать ценность клиента для бизнеса в связке с маркетинговыми активностями, которые клиента привлекли, — средними чеками, воронками, повторными сделками.

Даже такой простой инструмент, как коллтрекинг — сопоставление рекламы с реальными телефонными обращениями клиентов — может за два-три месяца сэкономить для малого бизнеса до 40% рекламного бюджета.

По мнению руководителя маркетинга «Манго Телеком» и спикер Digitale Андрея Козловского, для увеличения продаж нужно больше аналитики, а не рекламы. Так, на клиентской базе (более 45 тыс. компаний-клиентов) «Манго Телеком» в 10-15 раз увеличивается спрос на инструменты аналитики рекламы.

По итогам прошлого года российский рекламный рынок достиг 469 млрд рублей. Это на 12% больше, чем в 2017 году. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, интернет-реклама обошла рекламу на телевидении: 203 млрд рублей (плюс 22% к 2017 году) против 187 млрд рублей (плюс девять).