«Мойка78» следит за очередным резонансным делом об увольнении сотрудников Городской наркологической больницы, которых, как выразился один из истцов, опустили ниже плинтуса, заявив об их недостаточной квалификации, хотя сотрудники Городской наркологической больницы оказывали помощь людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, на протяжении 14-15 лет. Тем не менее Санкт-Петербургский суд встал на сторону работодателя.

В Горсуде прошло слушание, во время которого ответчиком выступило Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская наркологическая больница».

Сотрудники медучреждения, работавшие медицинскими психологами наркологического телефона доверия, были уволены, хотя предъявили суду и корреспонденту «Мойки78» все документы, подтверждающие высшее профессиональное образование и действующие сертификаты о повышении квалификации.

Открытое судебное заседание началось 26 марта в 10:00 утра. Ранее ГБУЗ обжаловал решение Василеостровского районного суда, который был на стороне медицинских психологов. Сотрудники больницы снова через суд пытаются вернуться на работу. Они показали суду документы, подтверждающие действующие высшие медицинские категории по должности медицинский клинический психолог.

В результате реорганизации Городской клинической больницы учреждение переименовало должность «клинический психолог» на «психолог». Истцам был предоставлен новый экземпляр договора с измененными условиями труда. Сотрудники отказались от подписания данного договора. Они были уволены из-за отказа от изменений новых трудовых условий. В больнице считают, что истцы по своему образованию не могут занимать должность «клинических психологов». Кроме того, в апелляционной жалобе заявлено, что была неправильно произведена доплата за время вынужденного прогула.

Психологи, в свою очередь, требовали признание увольнения незаконным, а также взыскания заработной платы за вынужденные прогулы и компенсацию морального вреда.

В апелляционной жалобе больницы шла речь о том, что суд неправильно произвел расчет доплаты за вынужденный прогул. Зарплата выдана в большем размере, чем это необходимо.

Специалисты, работавшие в «телефонной» службе доверия СПб ГБУЗ ГНБ, который является единственным в Санкт-Петербурге «Телефоном доверия» по вопросам наркологии, созданным еще в 2002 году, больше не смогут оказывать экстренную психологическую помощь.

Адвокат, представлявший интересы больницы, утверждал, что сотрудники, отвечавшие на телефонные звонки, лишь координировали обращающихся в учреждение граждан. При этом сами психологи опровергли эту информацию, пояснив, что психологическую помощь они также оказывали на протяжении многих лет, а информационные звонки были «дополнительной нагрузкой». Также их службу декларировали как «телефон горячей линии».

При этом, по словам истцов, обращались к ним в телефонную службу люди, которые искали поддержку, находились на грани жизни и смерти.

Еще до начала судебного заседания сторона психологов рассказала корреспонденту «Мойки78», что медицинское учреждение получило экспертное заключение СПбГУ от 10.09.2018, в котором не были указаны сведения о повышении квалификации специалистов, хотя все сертификаты и дипломы они предъявляли.

Безусловно, мы поинтересовались у адвоката СПб ГБУЗ ГНБ Марии Михайловны, почему данные материалы не были приобщены при проведении экспертизы, но давать комментарии по этому поводу вне судебного заседания она категорически отказалась.

В разговоре с корреспондентом «Мойки78» адвокат также пояснила, что люди без соответствующего образования не могут занимать должность «телефонных психологов».

Во время заседания представитель Городской наркологической больницы утверждал, что переподготовка сотрудников и повышение квалификации — это совершенно разные вещи. Также в рамках заседания она говорила, что телефона доверия не было до 2017 года.

«Документ о повышении квалификации не может являться документом, подтверждающим переподготовку специалистов. В своей письменной позиции мы обосновали, что такое переподготовка. Переподготовка проводится высшими учебными заведениями, имеющими соответственную аккредитацию и лицензию»,
— заявил адвокат СПб ГБУЗ ГНБ.
«Когда человек завершает переподготовку, ему выдается диплом  с количеством часов, а также с предметами дисциплины»,
— такова была позиция ответчика Марии Михайловны.

Защитник психологов при этом говорил, что увольнение не связано с квалификацией. Оно, вероятно, происходит из-за изменений определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда.

Как пояснили потерпевшие сотрудники наркологической больницы, путем переименования должностей поочередно выводят за штат работников в «иной, прочий» персонал такие должности как санитар, медицинский регистратор, теперь вот до медицинских психологов добрались. Переименовав должность и выведя ее из штата «клинических психологов», функционал остается прежним, нагрузка увеличивается, зарплата значительно уменьшается, все предусмотренные льготы и надбавки на «прочий» персонал не распространяются.

Ответчик заявил, что организация имеет право на переименование должностей.

На вопрос «Мойки78» о том, почему же сотрудники столько лет работали именно медицинскими психологами, если у них нет соответствующего образования, адвокат больницы так и не объяснила.

При этом она не уточнила, почему же все-таки Василеостровский суд изначально встал на сторону психологов «без образования».

«Так решил суд»,
— коротко завершила комментарий Мария Михайловна.

Сегодняшнее заседание закончилось отказом в апелляции сотрудникам Городской наркологической больницы, но они с оптимизмом смотрят в будущее. Это решение медицинские психологи вместе со своим защитником будут обжаловать в Верховном суде.

После заседания истцы открыто заявили, что их увольняют из-за оптимизации штата, сокращения числа сотрудников.

Адвокат Вероника Валерьевна предоставила «Мойке78» комментарий после окончания слушания.

«Мы разочарованы, будем обжаловать. Иск был подан совершенно по другой статье, который не хотят учитывать. Обратимся в Верховный суд, учитывая, что суды с пониманием относятся к работникам. Работник — это менее защищенная сторона. В конце концов больница может провести аттестацию истцов»,
— говорит Вероника Валерьевна.