В Петербурге проходит форум «Арктика — территория диалога». За дверьми «Экспофорума» там делают свои заявления политики, чиновники и бизнесмены заключают соглашения. А что нам, петербуржцам, с этого?

Форум «Арктика — территория диалога» впервые появился в Архангельске, в Петербурге его проводят (9-10 апреля) впервые. Для нашего города это мероприятие тем более значимо, потому что даст импульс развития тем отраслям, где северная столица традиционно сильна.

Польза от арктического форума в Петербурге:

  • Новые заказы и расширение производства
  • Появление новых рабочих мест
  • Рост налоговых поступлений в бюджет
  • Ускорение развития города

Развитие арктических территорий — одна из самых приоритетных задач российского государства. Об этом не раз говорил президент РФ Владимир Путин. Дополнительным подтверждением этих слов становится визит главы государства на петербургский форум.

Для развития Арктики нужно многое. Во-первых, конечно, ледоколы и другие суда. Их строят в том числе на петербургском Балтийском заводе. Простая логика — нужно больше ледоколов, городские предприятия получают больше заказов.

Как следствие — производство расширяется, появляются новые рабочие места, казна северной столицы получает больше налогов.

«Для нас это очень выгодно, потому что это создание новых рабочих, новых высокотехнологичных, высокооплачиваемых рабочих мест. Это научная база, это поступления в бюджет, развитие нашего города, развитие наших предприятий»,
— подчеркнул врио губернатора Александр Беглов, осматривая петербургский стенд на полях арктического форума.

Уже сейчас на Балтийском заводе идет строительство крупнейших в мире атомных ледоколов, первый из них встанет в строй, как ожидается, уже к концу 2019 года.

Более того, к 2030 году Росатом намерен создать полноценную флотилию из ледоколов. Чтобы оценить масштаб строительства, достаточно знать, что строительство одного такого судна обходится как минимум в 30 млрд рублей.

Аналогичная ситуация и в других отраслях, в том числе высокотехнологичных. Это и производство средств связи, энергетического оборудования. А чтобы все работало, нужны специалисты. И тут Петербург вполне может претендовать на то, чтобы стать кузницей кадров.

Чтобы оценить серьезность намерений городской власти, напомним, что в правительстве Петербурге есть даже специальная арктическая структура. Сначала этими вопросами занимался профильный вице-губернатор Михаил Кучерявый, сегодня — комитет по делам Арктики под руководством Германа Широкова.

Еще в 2018 году петербургские чиновники договорились о сотрудничестве со многими регионами нашей страны. Ныне соглашения у города есть с Мурманской и Архангельской областями, с Республикой Коми и Ненецким округом, с Красноярским краем и Якутией.

Параллельно, кстати, работает и Ленинградская область во главе с губернатором Александром Дрозденко.

«Мы подписываем соглашение о новом проекте, который позволит организовать контейнерную линию между Ленинградской областью и Камчатским краем. Это своевременный и актуальный проект»,
— заявил Дрозденко, выступая на форуме.

В рамках этого соглашения региональные власти собираются возвести новый комплекс в порту Приморск, уточнили в пресс-службе губернатора Дрозденко. И раз уж даже Ленобласть так активно включается в арктическую повестку, то странно было бы Петербургу оставаться в стороне…