14:42, 11 Апр 2025, Пт

Дата:

Поделиться:

Петербуржцы оплатили только 10% сбитых светофоров, Мушта бездействует

Всего один миллион из более чем ста оплатили страховые компании за своих клиентов водителей, которые сбивали светофоры. Остальные миллионы, вместо того, чтобы наладить процедуру взыскания, выплатили городские власти в лице Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Как писала «Мойка78», за 2018 года в Петербурге сбили 294 светофора. На ремонт и восстановление каждого потребовалось около 400 тыс. рублей. «В большинстве случаев восстановление производится за счет средств бюджета», — заявили тогда в КРТИ.

Петербуржцы оплатили только 10% сбитых светофоров, Мушта бездействует
Инфографика, Мойка78

Все светофоры стоят на балансе подведомственной комитету Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД). Там нашему изданию заявили, что за весь прошлый год получили материалы всего о 38 авариях, в которых пострадали светофоры и установлены виновники.

«По всем указанным материалам направлены претензии в страховые компании, в которых была застрахована ответственность виновника ДТП на общую сумму 2 318 028,82 руб. В добровольном порядке за 2018 год страховыми компаниями оплачено 1 058 347,18»,
— пояснили в ДОДД.

Кроме того, 400 тыс. рублей оплачено по решениям судов. По остальным ДТП подаются иски о взыскании. «Можно говорить о возврате 10 процентов затраченных на аварийно-восстановительные работы», — констатировали в дирекции.

Из этого заявления можно сделать вывод, что процедура взыскания денег в Дирекции и комитете толком не налажена, если вообще существует.

Для сравнения: Комитет по печати и взаимодействию со СМИ в 2018 году выписал 562 млн рублей штрафов и собрал 209 млн, ГАТИ — 333 и 184 млн рублей, Комитет по контролю за имуществом — 51,9 и 22 млн рублей. Стопроцентной эффективности нет и у них, но если бы ДОДД работал так же, то водители были бы аккуратнее на дорогах, зная о неотвратимости наказания.

Вместе с тем в ДОДД заявили, что не страхуют непосредственно светофоры.

«Страховые компании отказываются от заключения таких договоров страхования в связи с их убыточностью для страховщика. Далеко не всегда имеется возможность установить причинителя вреда»,
— пояснили в Дирекции.

Вместе с тем в ДОДД считают, что страховать светофоры не выгодно из-за их общего количества в городе, дескать, сумма страховой премии несообразно высока. «Заключение таких договоров оказало бы на бюджет города большую нагрузку, чем существующие расходы на восстановление», — полагают в Дирекции.

Напомним, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры возглавляет Сергей Харлашкин. Дирекцией руководит Валерий Мушта.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Петербург продолжает укрепляет позиции не только в качестве культурной и ресторанной столицы России, но и как один из важнейших центров моды в стране. Согласно данным сервиса Ultima от Яндекс Маркет, запустившегося в городе 20 марта, за 2024 год продажи товаров премиального класса в Северной столице увеличились на 60%, что существенно выше общероссийских показателей.

Как строятся отношения энергетиков и предприятий-производителей оборудования и удалось ли им совместными усилиями добиться в отрасли высокой степени импортозамещения, обсудили эксперты Российского международного энергетического форума-2025.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.