14:16, 14 Ноя 2024, Чт

Дата:

Поделиться:

Мойка78Главная новостьПогибшего серфера предупреждали, но он нарушил Морской кодекс

Погибшего серфера предупреждали, но он нарушил Морской кодекс

Дата:

Поделиться:

Восемнадцатилетний серфингист погиб, врезавшись на виндсерфе в метеор в акватории Невы. Учителя молодого спортсмена говорят, что юноша прошел инструктаж. Эксперты — что парень нарушал правила судоходства. Кто прав, сейчас разбираются следователи.

Как это произошло

Днем в понедельник, 27 мая, в акватории Невы серфингист столкнулся с катером на подводных крыльях «Метеор». Спортсмен — 18-летний парень — погиб на месте.

Вскоре было опубликовано видео случившегося. На кадрах — серфингист плывет наперерез катеру, оба движутся с приличной скоростью. Очевидцы случившегося предположили, что спортсмен не заметил приближения опасности из-за паруса. С другой стороны, капитан судна должен был видеть спортсмена и притормозить, уверены свидетели происшествия.

«Группа там была — я смотрел видеозапись — человек семь там было таких парусов. И все они — за пределами судового хода, то есть они не мешают движению. Доходя до границ судового хода, они разворачиваются и уходят обратно, меняют галс»,
— рассказал «Мойке78» глава Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов.

По его словам, погибший молодой человек дважды в тот день пересекал судовой ход.

«До появления метеора он уже дважды пересекал судовой ход — от правого берега к левому, к Васильевскому острову и обратно. То есть уже нарушал требования постановлений по Большому Порту «Морской порт Санкт-Петербург», — уточнил Родионов.

Что нарушил серфингист

В петербургском управлении МЧС нашему изданию заявили, что нарушил правила судоходства именно серфингист.

«Это грубое нарушение Морского кодекса, где написано, как пересекать морские пути. Нарушение именно со стороны серфингиста»,
— сказал глава пресс-службы МЧС Андрей Литовка.

С этим согласен и Владимир Родионов, который также отметил, что корень проблемы — в отсутствии специально отведенных участков акватории для тренировок.

Погибший молодой человек — 18-летний Артем Акимов — обучался в бюджетной спортивной школе «Крестовский остров». Он был кандидатом в мастера спорта и членом молодежной сборной России.

В спортивной школе, где учился Акимов, нашему изданию заявили, что тренировки в акватории не запрещены, и перед выходом на воду всех спортсменов инструктируют, в частности, о том, что нельзя выходить на судоходный ход.

Такой инструктаж проходил и Акимов. Почему он нарушил запрет — неизвестно. Искать виновных теперь будет Следственный комитет, уже возбудивший уголовное дело в отношении должностных лиц школы «Крестовский остров».

Можно ли было предотвратить гибель

«Представьте себе: на скорости 65 километров в час несется по установленному судовому ходу, Петровскому фарватеру, в пределах границ фарватера, «Метеор» с пассажирами на борту. Справа от него — излучина Малой Невки и Малой Невы, где обычно проводятся тренировки парусных лодок и серфингистов», — рассказывает Владимир Родионов.

Похожие случаи, когда сталкиваются суда, — не редкость. Особенно грешат, по словам эксперта, пилоты гидроциклов.

«У них забава такая — посадить метеор «на пузо». Один раз в прошлом году, по-моему, так повредили гидроцикл. Там прямо на «Метеор» выходил гидроциклист, капитан успел перейти из положения на крыле в водоизмещающее положение и сбавить скорость», — пояснил Родионов.

По его словам, при резком торможении или смене курса — а катер движется на скорости 60-65 километров в час — пассажиры могут пострадать.

Корень проблемы, по мнению эксперта, в отсутствии специальных зон в акватории, где бы желающие могли заниматься спортом или отдыхать.

«У нас проводилась Национальная парусная регата в прошлом году напротив Петропавловской крепости. Органы исполнительной власти города согласовали в соответствии с приказом губернатора «О порядке проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий в местах, не предназначенных для этих целей». Даже сам приказ губернатора звучит чувствуете как?»,
— сказал Родионов.

И добавил, что предложит создать такие зоны на заседании Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга. Оно состоится накануне Дня работников морского и речного транспорта, который отмечается 7 июля.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
«Ингосстрах» совместно с Финансовым университетом при Правительстве РФ провел исследование, в ходе которого были сопоставлены траты жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Результаты показали, что москвичи в среднем расходуют несколько больше, чем петербуржцы. Например, средний приемлемый чек в ресторане в Москве составляет 2,5 тысячи рублей, а в Санкт-Петербурге — 2,2 тысячи рублей. От 1 до 2 тысяч готовы потратить 51% москвичей и 43,6% петербуржцев. Чек от 500 до 1 тысячи приемлем для 18,1% москвичей и 30,8% петербуржцев. От 2 до 3 тысяч рублей готовы заплатить в ресторане 12% москвичей и 9% петербуржцев. В кафе жители обеих столиц рассчитывают заплатить меньше: в Москве — 1,1 тысячи рублей, в Санкт-Петербурге — 900 рублей. Чаще всего москвичи готовы потратить от 500 до 1 тысячи (45,6%), в...
Общая площадь коммерческих помещений составит порядка 15 000 кв. м. Open-air шопинг-центр расположится на территории жилого комплекса «Кронфорт». Концепцию центра разработала «ГК Алькор». Планируется, что торгово-пешеходный променад объединит четыре тематических бульвара: модный, образовательный, спортивный и развлекательный. Под открытым небом жителям и гостям комплекса будут доступны порядка 90 магазинов. Это и дизайнерские бутики, и гастрономия в виде пекарен, ресторанов и кафе, и товары для водных видов спорта ввиду близости моря. Основной упор сделан на отечественные бренды, а также зарубежных ритейл-операторов, активно развивающиеся на российском рынке. Арендаторов коммерческих помещений стрит-ритейла ждет строгий отбор. Сдавать помещения управляющая компания будет только тому бизнесу, который максимально соответствует концепции проекта. «Такой подход не случаен: для нас важно управлять качеством продукта. Это формирует имидж проекта и создает комфортную и сбалансированную...