В 2020 году петербургские власти вытравят из петербургских маршруток всех клопов и прочую неприятную живность. Вместе с маршрутками. Заменить их планируют чистыми и опрятными социальными автобусами.
В редакцию «Мойки78» обратилась читательница Вероника. Однажды, путешествуя на маршрутке в Пушкин, девушка увидела в салоне клопов. Те ползали по сиденью, то забираясь в дырки, то вылезая наружу.
Это, надо полагать, не единственный случай. В специализированной фирме «Мойке78» подтвердили, что с аналогичными заказами к ним приходят и владельцы маршруток.
С вопросом, как это возможно, наша редакция обратилась к исполняющему обязанности директора СПб ГКУ «Организатор перевозок» Владимиру Шведченко.
«Маршрутки мы не очень контролируем»,— ответил он.
По словам Шведченко, решить проблему антисанитарии (и многие другие) в маршрутках можно будет только отказавшись от них совсем.
И.о. директора «Организатора перевозок» напомнил, что федеральный закон 220-ФЗ предписывает до середины 2020 года полностью упразднить коммерческие маршруты в Петербурге как класс.
«Контракт, который мы по федеральному закону 220-ФЗ подготовили, он — 260 страниц. Там прописано каждое нарушение, и минимальный штраф за подобные нарушения около 100 тыс. рублей. Совершенно другая культура перевозок будет при этом»,— отметил Шведченко.
На смену маршруткам, по его словам, должны прийти социальные автобусы, где чистота, интервал движения и прочие немаловажные факторы строго контролируются.
«В диспетчерской мы видим все социальные маршруты: где они сейчас находятся, с какими интервалами двигаются и так далее. Мы все это отслеживаем и управляем. Точно так же по социальным маршрутам постоянно работают наши контрольные органы, которые проверяют, в том числе, санитарное состояние, техническое; курят водители или нет, разговаривают по телефону или нет. В случае нарушений с перевозчиком мы проводим определенную работу»,— пояснил и.о. директора «Организатора перевозок».
Напомним, ведомство под руководством Шведченко разработало план отказа от коммерческих маршрутов. Как это будет выглядеть и что придет на смену — читайте в нашем материале.