В петербургском «Горэлектротрансе» рассказали об особенностях трамвая-находки из Новосибирска. Состав оказался очень любопытным экземпляром.
Отмечается, что строительство двусторонних прицепных вагонов началось в 1929 году. Их начали собирать на заводе «Красный путиловец». До 1931 было выпущено более 300 трамваев серии МС.
Эти трамваи, а также «Американки», пользовались большой популярностью у ленинградцев. Они, в том числе, перевозили людей в годы блокады. Вагоны МС служили горожанам более 40 лет.
В таких трамвая было всего 24 посадочных мест. Вместе с тем, они могли вместить около 100 пассажиров. На линию выходили составы из трех-четырех прицепных вагонов. Таким «колоссом» управлял один машинист, а питание шло через бугель «главного» трамвая.
«Изначально прицепные вагоны не имели дверей, а лишь узорчатые решётки на входе. Позже в ПС стали устанавливать ширмовые двери»,— отметили в ГУПе.
При этом отопление в вагонах отсутствовало. В каждом вагоне находился кондуктор, который собирал плату и следил за порядком в вагоне. Кроме того, они помогали при маневровых работах.
Ранее «Мойка78» писала, что забытую модель в Сибири использовали под сарай в дачном поселении. Сам трамвай представляет большую историческую ценность.