14 Май 2025, Ср

Дата:

Поделиться:

В «Горэлектротрансе» вспомнили историю трамвая-находки из Новосибирска

В петербургском «Горэлектротрансе» рассказали об особенностях трамвая-находки из Новосибирска. Состав оказался очень любопытным экземпляром.

Отмечается, что строительство двусторонних прицепных вагонов началось в 1929 году. Их начали собирать на заводе «Красный путиловец». До 1931 было выпущено более 300 трамваев серии МС.

Эти трамваи, а также «Американки», пользовались большой популярностью у ленинградцев. Они, в том числе, перевозили людей в годы блокады. Вагоны МС служили горожанам более 40 лет.

В таких трамвая было всего 24 посадочных мест. Вместе с тем, они могли вместить около 100 пассажиров. На линию выходили составы из трех-четырех прицепных вагонов. Таким «колоссом» управлял один машинист, а питание шло через бугель «главного» трамвая.

«Изначально прицепные вагоны не имели дверей, а лишь узорчатые решётки на входе. Позже в ПС стали устанавливать ширмовые двери»,
— отметили в ГУПе.

При этом отопление в вагонах отсутствовало. В каждом вагоне находился кондуктор, который собирал плату и следил за порядком в вагоне. Кроме того, они помогали при маневровых работах.

Современные вагоны окончательно заместили МС и ПС в 1960-х годах. Списанную технику передавали в другие города СССР. Именно так стальной прицеп оказался в Новосибирске.

Ранее «Мойка78» писала, что забытую модель в Сибири использовали под сарай в дачном поселении. Сам трамвай представляет большую историческую ценность.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

«Газпром нефть» оказалась на второй строчке в списке крупнейших нефтегазовых предприятий по частоте цитирований в средствах массовой информации и показателю медиавидимости за первые три месяца 2025 года. Данными исследования поделилось агентство СКАН-Интерфакс.

В преддверии 80-летнего юбилея Победы подстанция 110 кВ, которая обеспечивает электроснабжение Адмиралтейского района, при участии губернатора города Александра Беглова переименована в честь Никодима Туманова, инженера компании и автора электропередачи «Кабель жизни», проложенной в 1942 году по дну Ладожского озера от Волховской ГЭС в блокадный Ленинград. Завершить уникальный проект удалось за рекордные 48 дней.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.