В петербургском «Горэлектротрансе» рассказали об особенностях трамвая-находки из Новосибирска. Состав оказался очень любопытным экземпляром.

Отмечается, что строительство двусторонних прицепных вагонов началось в 1929 году. Их начали собирать на заводе «Красный путиловец». До 1931 было выпущено более 300 трамваев серии МС.

Эти трамваи, а также «Американки», пользовались большой популярностью у ленинградцев. Они, в том числе, перевозили людей в годы блокады. Вагоны МС служили горожанам более 40 лет.

В таких трамвая было всего 24 посадочных мест. Вместе с тем, они могли вместить около 100 пассажиров. На линию выходили составы из трех-четырех прицепных вагонов. Таким «колоссом» управлял один машинист, а питание шло через бугель «главного» трамвая.

«Изначально прицепные вагоны не имели дверей, а лишь узорчатые решётки на входе. Позже в ПС стали устанавливать ширмовые двери»,
— отметили в ГУПе.

При этом отопление в вагонах отсутствовало. В каждом вагоне находился кондуктор, который собирал плату и следил за порядком в вагоне. Кроме того, они помогали при маневровых работах.

Современные вагоны окончательно заместили МС и ПС в 1960-х годах. Списанную технику передавали в другие города СССР. Именно так стальной прицеп оказался в Новосибирске.

Ранее «Мойка78» писала, что забытую модель в Сибири использовали под сарай в дачном поселении. Сам трамвай представляет большую историческую ценность.