03 Июл 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

В «Горэлектротрансе» вспомнили историю трамвая-находки из Новосибирска

В петербургском «Горэлектротрансе» рассказали об особенностях трамвая-находки из Новосибирска. Состав оказался очень любопытным экземпляром.

Отмечается, что строительство двусторонних прицепных вагонов началось в 1929 году. Их начали собирать на заводе «Красный путиловец». До 1931 было выпущено более 300 трамваев серии МС.

Эти трамваи, а также «Американки», пользовались большой популярностью у ленинградцев. Они, в том числе, перевозили людей в годы блокады. Вагоны МС служили горожанам более 40 лет.

В таких трамвая было всего 24 посадочных мест. Вместе с тем, они могли вместить около 100 пассажиров. На линию выходили составы из трех-четырех прицепных вагонов. Таким «колоссом» управлял один машинист, а питание шло через бугель «главного» трамвая.

«Изначально прицепные вагоны не имели дверей, а лишь узорчатые решётки на входе. Позже в ПС стали устанавливать ширмовые двери»,
— отметили в ГУПе.

При этом отопление в вагонах отсутствовало. В каждом вагоне находился кондуктор, который собирал плату и следил за порядком в вагоне. Кроме того, они помогали при маневровых работах.

Современные вагоны окончательно заместили МС и ПС в 1960-х годах. Списанную технику передавали в другие города СССР. Именно так стальной прицеп оказался в Новосибирске.

Ранее «Мойка78» писала, что забытую модель в Сибири использовали под сарай в дачном поселении. Сам трамвай представляет большую историческую ценность.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал активность клиентов в путешествиях на платной трассе М-11 «Нева» и автомагистрали М-10, соединяющих Москву и Санкт-Петербург, на базе big data. Около 56% скачанного трафика приходится на социальные сети, 30% – на мессенджеры. Самые активные пользователи мобильного интернета – клиенты в возрасте 35-44 лет.

Пятен под застройку в центре Петербурга все меньше — это общеизвестный факт. А вот число желающих жить, что называется, окнами на историю, пожалуй, константа. Люди, не готовые ехать жить в спальный район, найдутся всегда. Однако жить в центре, но без современных удобств — тоже для многих не вариант. Поэтому потенциальных покупателей радует каждая новость про открытие продаж хотя бы на фундаменте. Что уж говорить, когда застройщик объявляет о готовности квартир в современном доме в центре. Объект сдан и можно приобрести квартиру с отделкой прямо сейчас. ПИК сегодня даже предлагает выбор: у метро Балтийская или на Васильевском острове?

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.