Только один из семи круизных лайнеров сдает в порту Петербурга сточные воды, что копятся на борту. Куда сливают фекалии своих пассажиров остальные, неизвестно. Не исключено, что прямо в Балтийское море.
Всего пассажирский порт принял за эти годы 111,8 тыс. кубических метров сточных вод — из туалетов, душей и аналогичных мест на круизных лайнерах.
«Максимально принятый объем сточных вод с одного судна составил 2057 м3, минимально принятый объем сточных вод с одного судна составил 28 м3»,— уточнили в пассажирском порту.
Сброс сточных вод регламентирован международной конвенцией МАРПОЛ. Этот документ гласит, что сливать можно, но только на расстоянии 12 морских миль от берега, то есть за пределами территориальных вод.
Наша редакция решила выяснить, а не сливают ли суда свои сточные воды по пути в Петербург. В Финский залив, например, или, если смотреть шире, в Балтийское море.
В департаменте Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу «Мойке78» заявили, что «не наделены полномочиями по проведению проверок судов», а потому ничего не знают.
В свою очередь АО «Морской порт Санкт-Петербург» заявило, что «не осуществляет обслуживание пассажирских судов в Санкт-Петербурге, в связи с чем не располагает информацией сточных вод с пассажирских судов»
Оставшиеся два ведомства — пассажирский порт и местный филиал «Росморпорта» переадресовали вопросы один другому.
«В акватории Пассажирского порта сброс сточных вод запрещен. Акватория Пассажирского порта находится в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт»», — заявили в пассажирском порту.
В свою очередь северо-западный филиал ФГУП «Роспорпорт» заявил, что не располагает информацией о судьбе сточных вод и нарушениях. С вопросами предложили обращаться в пассажирский порт, а также в Администрацию морских портов Балтийского моря. («Мойка78» направила запрос в Администрацию).
Добавим, что международная конвенция, регламентирующая сброс сточных вод, оговаривает особый статус Балтийского моря — там сливать в воду отходы запрещено вовсе.