Круизные лайнеры затыкают специальными пробками, чтобы сточные воды не отравляли Мировой океан в целом и Балтийское море в частности. В Петербурге, по крайней мере, это работает, вода — чиста.
«За предшествующий 2018 год и за истекший период 2019 года информация о загрязнении акватории сточными водами в адрес капитанов морских портов «Большой порт Санкт-Петербург» и «Пассажирский порт Санкт-Петербург» не поступала»,— заверили корреспондента «Мойки78» в администрации морских портов Балтийского моря.
Напомним, что слив отходов с круизных лайнеров регламентируется международной конвенцией МАРПОЛ. Этот документ разрешает сбрасывать в воду продукты жизнедеятельности пассажиров на расстоянии не менее 12 морских миль от берега. Вместе с тем Балтийское море по этой конвенции — особая зона, где слив сточных вод запрещен в принципе.
Следит за исполнением конвенции в нашем регионе упомянутая администрация морских портов Балтийского моря.
«Во время нахождения судна в морском порту и на подходах к морскому порту все клапаны, клинкеты и другие запорные устройства, через которые сбрасываются нефтесодержащие смеси, сточные воды и вредные вещества за борт (кроме танков изолированного баласта), должны быть закрыты и опломбированы»,— заявили в администрации морских портов Балтийского моря.
Больше того, если капитан какого-нибудь судна решил слить грязь в воду по пути в порт или увидел, как это делает другой капитан, он обязан по прибытии в порт сообщить о случившимся. Таких случаев, как уже говорилось, за последние годы не было.