Наземных парковок в Санкт-Петербурге мало, а подземные — дорогие, но тонут. Причем текут паркинги и в торговых центрах, и в элитных жилых комплексах, где машиноместо стоит как квартира в ЖК эконом-класса.

Что не так с подземными паркингами в Петербурге и кто виноват в том, что паркинги тонут и покрываются плесенью, «Мойка78» поинтересовалась у экспертов — представителей компаний, которые исправляют ошибки подрядчиков, строителей и управляющий компаний.

Затопленные паркинги — это почти всегда результат экономии и недочетов, уверены в «Северо-Западной строительной компании», одно из направлений ее работы — гидроизоляция подземных паркингов.

«У нас все хотят сэкономить, поэтому гидроизоляцию считают делом третьестепенным, даже не второстепенным. Делают абы как и желательно подешевле из материалов, которые изначально для таких работ не подходят.  В ситуации с тонущими паркингами велика роль и подрядчика, и материалов, которые закладывает заказчик»,
— заявили в «Северо-Западной строительной компании».

В пример привели один из жилых комплексов на Московском проспекте, где проект был качественным, а после исполнения его подрядчиком шикарный паркинг залило водой.

Еще одна проблема — использование неподходящих материалов, отмечают специалисты компании.

«У нас процентов 75 подземных паркингов построены с использованием битумных материалов. Это заранее обреченное на неудачу действо, даже если подрядчик изловчится. Битумные материалы не стоят дольше 2-3 лет, но почему-то считаются у нас  главным гидроизоляционным материалом. Битумы при контакте с водой становятся хрупкими, в зоне проклейки появляются микротрещины, которые перерастают в трещины»,
— отмечают  в «Северо-Западной строительной компании».

Ошибки на этапе проектирования и нарушение технологии при строительстве — два бича подземных паркингов в Петербурге, рассказали в компании «Кристаллизол». И они взаимосвязаны: при использовании устаревших проектных решений не нарушить технологию практически невозможно.

«Сами проектные решения по гидроизоляции подземных сооружений — слабые. При малейшей ошибке на этапе строительства это приводит к тому, что паркинг обязательно потечет. И в жизни так везде и происходит. Надо использовать либо новые проектные решения, либо строить без единой ошибки. Есть решение, основанное на проникающей гидроизоляции (принцип белой ванны), так строит вся Европа. Строители об этом знают, но руководствуются проверенными решениями — которые они хорошо знают, где не надо думать. Все новшества в стройку внедряются довольно сложно»,
— объясняет директор компании «Кристаллизол» Алексей Биорк.

Строительство по принципу белой ванны уже показало свои преимущества на европейских стройках, но петербургские застройщики не торопятся внедрять эту технологию. Паркинги протекают, недоделки строителей вызывают чинить экспертов по гидроизоляции.

«Лечение дороже профилактики. Когда дом построен, ремонт паркинга уже не дешев. Все делается изнутри, так как снаружи территория обычно уже благоустроена. Это как эндоскопическая операция. Ремонт делается, все можно починить, раз уж приняли такой дом и не получили от строителей по гарантии необходимые доделки»,
— говорит Алексей Биорк.

Эксплуатирующие организации и собственники обращаются за гарантийным ремонтам к застройщикам, но те всеми силами пытаются отказаться от обязательств, а если и делают ремонт, то, как правило, в 90 процентах случаев делают его неправильно. Они не обращаются к специалистам по гидроизоляции, а действуют как специалисты нового строительства — в меру своего понимания и умения.

Гарантия — это затраты, поэтому вину за протечки в паркингах застройщик предпочитает перекладывать на управляющую компанию — мол, эксплуатировать надо лучше. Ремонт по гарантии для отвода воды эксперты называют ремонтом для отвода глаз.