Петербургские бизнесмены ждут падения выручки и налоговых отчислений, если глава Комитета по градостроительству и архитектуре Владимир Григорьев не пойдет навстречу, разрешив большие вывески на магазинах.
На сайте петербургского комитета по градостроительству завершилось голосование по пересмотру эстетических требований к вывескам. Предложение комитета — слега увеличить допустимый размер вывесок — набрало 2221 голос. Инициатива бизнес-сообщества — разработать новый документ с учетом всех мнений — получила 1977 голосов.
Представители розничной торговли, чье предложение было отвергнуто, сомневаются в объективности результатов голосования.
«Как может быть объективной система голосования — с опцией «переголосовать», без защиты от ботов, с возможностью голосовать без регистрации с разных устройств, с одного устройства из разных браузеров, а также через VPN, к тому же размещённая на сайте КГА — когда интересант одного из пунктов — КГА?»— говорит совладелец «Максидома» Мария Евневич.
Претензии к постановлению правительства города №40 об эстетическом регламенте появились чуть ли не с момента его подписания в январе 2017 года. Поводом для критики стали ограничения по размеру вывесок — 55-80 сантиметров.
В декабре 2018 года в Петербург с визитом прибыл президент РФ Владимир Путин. Во время объезда северной столицы глава государства зашел в одну из аптек в Пушкинском районе, где ему пожаловались на строгие требования к вывескам. Присутствовавший при этом врио губернатора Александр Беглов пообещал «разобраться» в проблеме.
Со своей стороны комитет по градостроительству подготовил поправки в эстетический регламент — предложил увеличить максимальный размер вывесок на пару десятков сантиметров, а также ввести понятие «индивидуального согласования» для вывесок побольше.
Бизнес-сообщество к этому, однако, отнеслось скептически. Во-первых, говорят участники рынка розничной торговли, следует ввести разные ограничения в историческом центре и за его пределами.
«Бизнес-сообщество предлагало выделить отдельно стоящие нежилые здания вне исторического центра и зон охраны, с видами разрешенного использования «магазины», «деловое управление», «рынки», «объекты торговли» и установить лимит высоты крышной вывески – 4 метра, фасадной – 3 метра. Внутри данных рамок вывески должны быть пропорциональны фасаду и высоте здания»,— рассказала «Мойке78» Мария Евневич.
По оценкам предпринимателей, без этих мер выручка объектов торговли просядет на 15-30%, а вместе с этим и отчисления в бюджет. Если, скажем, один только «Максидом» перечислил в 2018 году в казну Петербурга больше 2 млрд рублей, то совокупные потери будут исчисляться десятками миллиардов.
Кроме того, по словам Марии Евневич, вызывает опасения процедура «индивидуального согласования».
«В постановлении отсутствует информация о процедуре подобного индивидуального согласования — «индивидуальная схема» согласования чревата субъективным подходом. Индивидуальное согласование руководителем КГА оценочно и поэтому коррупционно ёмко»,— считает совладелец «Максидома».
С другой стороны, комитет по градостроительству под руководством Владимира Григорьева не совсем безосновательно указывает, что городскую архитектуру надо защищать от разномастных вывесок.
Одно из подтверждений этой точки зрения — десятки тысяч обращений на портале «Наш Санкт-Петербург». Так, пользователь Александр Е. написал 7 тыс. жалоб, еще 5,9 тыс. жалоб подписаны неким Антоном П.
Участники рынка розничной торговли, правда, допускают, что эти обращения пишут не граждане, а некие фирмы, возможно, отрабатывающие чей-то заказ. В противовес этим обращениям на портале «Наш Санкт-Петербург» предприниматели показывают обращения на площадке «Яндекс.Маркет». Там люди — пусть и не так часто — пишут, что не смогли найти тот или иной магазин из-за отсутствия вывески.
Если количество жалоб на вывески снизится после отставки Серезлеева и назначения Владимира Рябовола, значит, интересант в сложившейся ситуации кто-то другой.
В связи с этим «Мойка78» направила официальный запрос в комитет по печати, где попросила сообщить количество полученных на вывески жалоб в 2018 году и в истекшем периоде 2019 года, а также количество штрафов, выписанных по этим жалобам.
Кроме того, наша редакция направила запрос в комитет по градостроительству с просьбой рассказать, каким образом контролировался ход голосования на официальном сайте ведомства, а также почему комитет не одобрил предложение бизнеса — менять допустимый размер вывески в зависимости от района.