Проект с речным такси, который закрыли в Петербурге как нерентабельный, снова пытаются оживить. Один из вариантов — отдать аквабусы бизнесу. Директор по развитию ИАА «ПортНьюс» Надежда Малышева о том, почему не стоит тратить бюджетные деньги для катания туристов и при чем тут Москва:

Тема с аквабусами  возникает, потому что в последнее время мы стремимся повторять инфраструктурные проекты, которые реализуются в Москве. Но в Москве они реализуются весьма успешно, а у нас — с разной степенью успешности.

Аквабусы запускаются в столице, но это проект, который сопровождается значительным развитием береговой инфраструктуры, прилегающей к этим остановкам. В Москве идет подготовка, в следующем году речные трамваи будут введены в эксплуатацию, поэтому о них много говорят.

В Санкт-Петербурге с речными такси иная ситуация: судов было немного — всего несколько штук, они были малой вместимости, а береговая инфраструктура на остановках, принимавших аквабусы, была недостаточно развита для удобства передвижения горожан.

В итоге инфраструктурой аквабусов пользовались туристы для недорогих прогулок по воде, поэтому проект остановился.

В Петербурге трудно выбрать такой маршрут, который необходим именно как транспортный по воде.  Поэтому пока это не для нашего города и не на этом этапе. Дело в том, что аквабусы в значительной части финансируются из городского бюджета, получается, что мы субсидируем туристические маршруты. Туристы должны приезжать в город, чтобы оставлять деньги, поэтому какой смысл субсидировать их поездки.

Единственный маршрут, который был востребован, — это метеоры в Кронштадт. От этого острова к центру Петербурга действительно удобно добираться по воде. Поэтому эти метеоры и были востребованы именно как транспорт.

В Самаре на Волге реализован похожий проект, когда водный транспорт стал городским — это маршрут из города до аэропорта. Он расположен достаточно далеко, на автомобильной дороге — плотное движение, поэтому перемещение до аэропорта по воде — интересное решение, и оно реализуется.

В Нижнем Новгороде как городское транспортное средство запускается проект «Валдай» — связь между двумя берегами Волги затруднена из-за небольшого количества мостов, поэтому у них есть потребность в водном транспорте.

И если в Петербурге аквабусами будет заниматься бизнес, то это будут не аквабусы, а еще один туристический маршрут. Можно назвать его как угодно, но это не поменяет сути — это будет туристический бизнес с ценами на билеты как у туристических пассажирских перевозчиков.