05 Июл 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Надежда Малышева: аквабусы должны быть востребованы не только среди туристов

Проект с речным такси, который закрыли в Петербурге как нерентабельный, снова пытаются оживить. Один из вариантов — отдать аквабусы бизнесу. Директор по развитию ИАА «ПортНьюс» Надежда Малышева о том, почему не стоит тратить бюджетные деньги для катания туристов и при чем тут Москва:

Тема с аквабусами  возникает, потому что в последнее время мы стремимся повторять инфраструктурные проекты, которые реализуются в Москве. Но в Москве они реализуются весьма успешно, а у нас — с разной степенью успешности.

Аквабусы запускаются в столице, но это проект, который сопровождается значительным развитием береговой инфраструктуры, прилегающей к этим остановкам. В Москве идет подготовка, в следующем году речные трамваи будут введены в эксплуатацию, поэтому о них много говорят.

В Санкт-Петербурге с речными такси иная ситуация: судов было немного — всего несколько штук, они были малой вместимости, а береговая инфраструктура на остановках, принимавших аквабусы, была недостаточно развита для удобства передвижения горожан.

В итоге инфраструктурой аквабусов пользовались туристы для недорогих прогулок по воде, поэтому проект остановился.

В Петербурге трудно выбрать такой маршрут, который необходим именно как транспортный по воде.  Поэтому пока это не для нашего города и не на этом этапе. Дело в том, что аквабусы в значительной части финансируются из городского бюджета, получается, что мы субсидируем туристические маршруты. Туристы должны приезжать в город, чтобы оставлять деньги, поэтому какой смысл субсидировать их поездки.

Единственный маршрут, который был востребован, — это метеоры в Кронштадт. От этого острова к центру Петербурга действительно удобно добираться по воде. Поэтому эти метеоры и были востребованы именно как транспорт.

В Самаре на Волге реализован похожий проект, когда водный транспорт стал городским — это маршрут из города до аэропорта. Он расположен достаточно далеко, на автомобильной дороге — плотное движение, поэтому перемещение до аэропорта по воде — интересное решение, и оно реализуется.

В Нижнем Новгороде как городское транспортное средство запускается проект «Валдай» — связь между двумя берегами Волги затруднена из-за небольшого количества мостов, поэтому у них есть потребность в водном транспорте.

И если в Петербурге аквабусами будет заниматься бизнес, то это будут не аквабусы, а еще один туристический маршрут. Можно назвать его как угодно, но это не поменяет сути — это будет туристический бизнес с ценами на билеты как у туристических пассажирских перевозчиков.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

11-летняя лиса Джинжер из городского зоопарка обзавелась собственным опекуном: им стала компания по разработке и производству детских игрушек BertToys. Бренд будет ежеквартально выделять средства на комфортное содержание рыжей красавицы и поддержку ее благополучия.

Пятен под застройку в центре Петербурга все меньше — это общеизвестный факт. А вот число желающих жить, что называется, окнами на историю, пожалуй, константа. Люди, не готовые ехать жить в спальный район, найдутся всегда. Однако жить в центре, но без современных удобств — тоже для многих не вариант. Поэтому потенциальных покупателей радует каждая новость про открытие продаж хотя бы на фундаменте. Что уж говорить, когда застройщик объявляет о готовности квартир в современном доме в центре. Объект сдан и можно приобрести квартиру с отделкой прямо сейчас. ПИК сегодня даже предлагает выбор: у метро Балтийская или на Васильевском острове?

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.