Через несколько дней начнется учебный год. За это время СМИ успеют выпустить сотни публикаций и инструкций с советами, как подготовить ребенка в школе. «Мойка78» поинтересовалась, как к 1 сентября готовятся педагоги. Учитель истории, права и обществознания петербургской гимназии №116, лучший учитель 2017 года Илья Демаков рассказал, чего ждут преподаватели от учебного процесса в целом и от школьников, которые совсем скоро придут в их классы:

Последние две недели перед 1 сентября для учителя — насыщенное работой время. И оно всегда связано с приятными ожиданиями. Традиционный ритуал — это, естественно, подготовка кабинета. Фактически мы в первый и последний раз в учебном году видим его в том состоянии, как нам хочется. И конечно, мы готовимся к первым урокам. Даже если с какими-то классами мы работаем годами, первый урок для них хочется сделать особенным и более зрелищным.

Ключевая особенность современных школьников состоит в том, что их не особенно интересуют получение фактов и простая передача знаний. Они явно не для этого ходят в школу. Потому что у них есть цифровая среда, в которой любые факты и знания можно раздобыть очень быстро и в большом количестве вариантов. Поэтому в школе у них появляются немножко другие потребности. Они заинтересованы главным образом в человеческом общении. Потребность диалога — это то, что я вижу у наших учеников, чем дальше — тем больше.

Дети проводят в школе большую часть своего времени. Естественно, что они адресуют учителю и вопросы, которые касаются не только учебы, но и жизни в целом. Среди таких вопросов, безусловно, бывают и сложные — сложные не фактологически, а в воспитательном плане. И такой вопрос учитель стремится превратить в диалог, чтобы было больше возможностей решить его в интересах ребенка.

Я наблюдаю, что бумажная нагрузка на учителей снижается. По линии министерства просвещения она сведена практически к нулю. Те бумаги, которые сегодня заполняют, особенно классные руководители, главным образом приходят из прокуратуры, социальных служб и по линии других ведомств. Но на другие ведомства министерство просвещения пока повлиять почти никак не может.

Напомним, на Педагогическом форуме в Петербурге обсуждалось снижение нагрузки на учителей, чтобы педагоги могли больше времени уделять учебному процессу и не жертвовали им ради бумажной работы. Называли даже конкретный показатель — бюрократическую часть обязанностей учителя предлагали сократить на 10%.