Комитет по транспорту вместе с ГКУ «Организатор перевозок» готовит реформу транспортной схемы Петербурга, после которой все маршрутки будут заменены социальными автобусами. Пока активная фаза реформы не началась, «Мойка78» решила выяснить, как авторы идеи изучили нынешнюю схему и потребности горожан.

Согласно федеральному закону 220-ФЗ, до середины 2020 года Петербург должен установить единый тариф для наземного транспорта. Либо он будет нерегулируемый (везде маршрутки), либо регулируемый (везде социальные автобусы).

Новую транспортную схему для города готовит профильный комитет по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок». Последний предложил ввести регулируемый тариф и упразднить маршрутки как класс.

Чтобы подготовить новую схему, очевидно, надо изучить нынешнюю, оценить потребности граждан. О том, как это делали в нашем городе, «Мойка78» попросила рассказать «Организатора перевозок».

Оказалось, в частности, что замеряют и изучают транспортные потоки в Петербурге не те, кто готовит реформу.

«Изучениями и замерами транспортных потоков занимается СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга»»,
— заявили в «Организаторе перевозок».

Объяснили в учреждении и то, как появился один из главных аргументов в пользу новой схемы — необходимость устранить дублирование социальных маршрутов коммерческими.

«Изучение дублирования маршрутов наземного транспорта проводится путём сравнительного анализа трасс маршрутов»,
— рассказали в «Организаторе перевозок».

Что же касается потребностей горожан, то их авторы реформы выявляли при помощи «натурного обследования», то есть ездили на автобусах и считали пассажиров «по головам». Кроме того, учитывались данные об оплате проезда через валидаторы.

«Такие данные учитывают перемещение пассажиров в наземном транспорте и метрополитене и позволяют построить матрицы корреспонденций. Таким образом можно определить востребованность любых транспортных связей»,
— рассказали в «Организаторе перевозок».

Опрошенные «Мойкой78» эксперты подтвердили, что статистика оплаты проезда и подсчет пассажиров «по головам» — основные способы замера пассажиропотоков. Собеседник нашего издания в Смольном подтвердил, что такие замеры проводились, в том числе в маршрутках.

Вместе с тем, говорят специалисты, одних замеров недостаточно. Собрав данные, необходимо занести их в специальную аналитическую систему, которая сможет не только выявить слабые в места в транспортной схеме, но и прогнозировать ее изменения, изменения потребностей горожан.

Есть ли такая аналитическая система у «Организатора перевозок», неизвестно. Когда проект реформы представили впервые, журналистам показали лишь статическую карту, где разные маршруты отображались на разных слоях.

В конце августа исполняющий обязанности директора учреждения Владимир Шведченко заявил в прессе, что интерактивная карта с новой транспортной схемой будет опубликована в течение предвыборной недели (до 8 сентября).

К моменту выхода этого материала карта так и не была опубликована. В «Организаторе перевозок» не смогли оперативно прокомментировать ее отсутствие.