В Санкт-Петербургском городском суде 22-летний Илья Метлицкий, обвиняемый в садистском убийстве девушки, изложил свою версию событий. Почти 4 часа парень мешал ложь с правдой, но в итоге признался: днем 6 мая 2018 года в квартире на Коломяжском проспекте он ударил 20-летнюю Настю К. 107 раз ножом, чтобы она сильнее мучилась, мстя ей за «предательство».
Перед тем, как начать зачитывать с бумажки рассказ о собственных «подвигах», подсудимый подтвердил, что признает вину во всех преступлениях и раскаивается.
С его слов, с Анастасией К. он познакомился еще в 2016 году, но во время службы в армии прекратил с ней поддерживать связь, объяснив это суду желанием «начать новую жизнь». Судьба же распорядилась по-своему: в начале 2018 года молодые люди случайно встретились в больнице и вновь начали общаться.
Связывали молодых людей, по словам подсудимого, «алкоголь и интимные отношения». При этом ранее близкая подруга убитой уверяла в суде, что Илья и Настя были друзьями и не более. Анастасия встречалась с программистом Юрием Т., но Метлицкого, с его слов, это не смущало.
«Она говорила, что он миллионер, что она с ним не спала, а просто просила у него деньги на лечение, и он их ей давал. На самом деле она ничем не болела»,— рассказывал подсудимый.
Метлицкий уверял, что именно Анастасия К. предложила проучить его бывшую подружку Настю З. после того, как последняя 2 мая 2018 года якобы разгромила его квартиру, порезала Илью ножом и разбила его мобильный телефон. В заявлении, поданном в полицию на следующий день, Метлицкий, по его словам, исключительно с подачи будущей жертвы написал, что обидчица украла у него 340 тысяч рублей, а Анастасия К. обещала подтвердить, что именно она дала в долг эти деньги.
Но 5 мая, когда Анастасию и уже несколько дней проживавшего в ее квартире Илью вызвали в отдел, девушка в ходе беседы с оперативниками отказалась от своих слов. После этого Метлицкому, как он пояснил в суде, сотрудники полиции посулили возбуждение дела за ложный донос, если он не заберет заявление, после чего указали на дверь.
«Я был в шоке, кричал на нее, требовал сказать, зачем она меня подставляет»,— продолжал рассказ подсудимый.
С его слов, подруга объяснила «предательство» тем, что ее «спонсор» может узнать о том, что она встречается с другим. На следующий день Анастасия потребовала забрать заявление. Метлицкий отказался.
«Почему вы не согласились с предложением вашей подруги забрать заявление, учитывая, что в нем содержалась ложная информация, если вы, в том числе, с ее подачи согласились на эту, скажем так, аферу?»— поинтересовалась гособвинитель Наталия Цепкало.
Вразумительного ответа не последовало. Далее молодой человек поведал, что Анастасия начала его оскорблять, и, схватив со стола кухонный нож, потребовала, чтобы он убирался из квартиры.
«У меня крышу снесло, когда она начала меня оскорблять. Я взял другой нож, ударил ее в руку. Настя стала еще сильнее кричать, тогда я стал хаотично наносить удары, чтобы она замолчала. Остановился, когда стал задыхаться от усталости. Тогда и понял, что убил человека»,— с полным отсутствием эмоций в голосе и на лице рассказывал подсудимый.
Объяснение сделанному на телефон убитой селфи с трупом было, мягко говоря, странным. Парень заявил, что хотел таким образом оставить сыщикам улику, а в полицию не пошел сдаваться, потому что якобы боялся. Звонок Юрию Т. с требованием перечислить 110 тысяч рублей на лечение Анастасии сначала пытался оправдать желанием помочь финансово подруге убитой, но потом все же признался: на мошенничество пошел ради собственной наживы.
«По экспертизе все 107 колото-резанных ран являются прижизненными. Чем было вызвано такое огромное количество ударов? Вы хотели, чтобы потерпевшая мучилась?»— спросила судья Ирина Фурманова.
Подсудимый, на лбу которого вдруг выступила испарина, стянул с себя куртку и, тяжело вздохнув, кивнул.
По словам представителя потерпевшей стороны адвоката Сергея Туманова, живущая в Новосибирске мать Анастасии К. заявила гражданский иск на 5 миллионов рублей компенсации морального вреда за зверское убийство единственной дочери.
«Она просит назначить Метлицкому максимально строгое наказание, но на усмотрение суда. На заседании прозвучало, что подсудимый после содеянного даже желал свести счеты с жизнью. Не знаю, насколько это правдоподобно, но хотелось бы верить, что у людей, совершивших такое страшное преступление, еще остается что-то человеческое»,— пояснил Сергей Туманов.
Судебное следствие объявлено завершенным. Через две недели обвинение и защита намерены выступить в прениях, а уже 7 ноября планируется огласить приговор.