21:34, 22 Дек 2024, Вс

Дата:

Поделиться:

Петербург опять пугают наводнениями. При чем здесь строительство дамбы?

Экс-глава Росгидромета пугает жителей Петербурга наводнениями в ближайшие пять лет. Предложений защититься с помощью новой дамбы пока не прозвучало, но это, скорее всего, вопрос времени.

В ближайшие 25-50 лет в Северо-Западном федеральном округе осадков станет в два раза больше и, соответственно, вырастет риск наводнений в Петербурге. Об этом эксклюзивно сообщает ТАСС со ссылкой на «главу Росгидромета Максима Яковенко».

Петербург опять пугают наводнениями. При чем здесь строительство дамбы?
Петербургу угрожает наводнение. Фото: КЗС
Заявление «главы Росгидромета» было сделано 9 октября во время 31-й сессии Межгосударственного совета по гидрометеорологии государств-участников СНГ. При этом за неделю до этого, 2 октября, премьер-министр Дмитрий Медведев отправил Яковенко в отставку, а 9-го назначил нового руководителя Росгидромета Игоря Шумакова.

В пресс-службе Росгидромета не смогли оперативно прокомментировать «Мойке78» происхождение цитаты и рассказать, на основании каких, кем проведенных исследований появился тезис об угрозе наводнений.

С дальнейшими вопросами ведомство предложило обращаться к Владимиру Катцову, главе Главной геофизической обсерватории в Петербурге. В обсерватории нашему изданию сообщили, что Катцов «уехал на конференцию» и вернется «не раньше следующей недели».

За все время своего существования Петербург пережил больше 300 наводнений. В советские годы в Финском заливе начали строить дамбу, но с крахом СССР проект свернули из-за отсутствия денег.

В конце 1990-х на экраны вышел фильм «Морские наводнения на компьютере» режиссера Виктора Петрова.

В 2003 году стройка возобновилась, и к 2011-му город обзавелся первой дамбой («Комплекс защитных сооружений», КЗС).

Общая стоимость проекта оценивают в сумму порядка 80 млрд рублей, однако решить проблему наводнений он не смог — они происходят так же, как и на всем протяжении городской истории.

Тем не менее столь масштабное строительство, очевидно, приносит выгоду подрядчикам. И уже не первый год в Петербурге обсуждают идею создания еще одной дамбы. На этот раз, чтобы отгородиться со стороны Ладожского озера.

Как писала «Мойка78», ученые сравнивают Невскую губу с емкостью, в которую льется из двух кранов — Финского залива и Ладожского озера. В последний раз об этом заявил преподаватель Политехнического университета Владимир Брунман.

Петербург опять пугают наводнениями. При чем здесь строительство дамбы?
Дамба. Фото: КЗС

Описав проблему и риски он предлагал поставить «вентиль» и на второй «кран», то есть построить дамбу со стороны Ладожского озера. Проект, по оценкам Брунмана, обойдется в «несколько» млрд рублей.

Предложений немедленно строить вторую дамбу после пугающих заявлений экс-главы Росгидромета пока не прозвучало. При этом надо понимать, что реализовать такой масштабный проект могут в стране единицы. К примеру, холдинг «Базовый Элемент» Олега Дерипаски, который возводил олимпийские объекты в Сочи, или ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга, построившего Крымский мост.

Петербург опять пугают наводнениями. При чем здесь строительство дамбы?
Крымский мост. Фото: скрин
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Снегопады, сменяющиеся ледяными дождями, и резкие перепады температур превратили петербургские улицы в настоящие катки.

T2, российский оператор мобильной связи, объявляет о запуске первого тарифного продукта после проведения ребрендинга. Компания приурочила тариф «Хватит!» к новогодним каникулам и включила в него безлимитный интернет в праздники и выходные, 35 Гб интернет-трафика в будние дни, безлимитные звонки на Т2, а также 200 минут для звонков на мобильные номера других операторов России.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ