Петербургские ученые придумали новый тип беспилотного летательного аппарата. От похожих агрегатов его отличает экстравагантная конструкция под названием «Утка» и секретная камера.
Инженеры петербургского университета ИТМО создали необычный беспилотник для зондирования местности. Назвали агрегат «Ангелом» — из-за особенностей установленной на нем камеры.
По всему миру сегодня встречается множество разнообразных дронов: военных, научных, для развлечений и съемки. «Ангел» же предназначен для дистанционного зондирования местности, то есть съемки в различных форматах, сообщает пресс-служба вуза.
Внешне беспилотник выделяется нестандартным расположением стабилизаторов (они установлены спереди) и пропеллера (он — сзади).
«Такая схема называется “Утка”. Эта схема создает дополнительную аэродинамическую силу за счет стабилизаторов, расположенных в носовой части планера. Расположение толкающего винта в хвосте снижает лобовое сопротивление и расход энергии»,— рассказывает Андрей Карманов, один из создателей «Ангела».
По его словам, необычное расположение не слишком эффективна на малых скоростях, но это компенсируется тем, что «Ангела» запускают с катапульты.
Свое название дрон получил из-за второй особенности — необычной камеры, которая, собственно, и производит зондирование. Гиперспектральная камера, также создана петербургскими учеными.
Карманов объясняет, что при спектральной съемке получается разрешение в 100 нанометров, при мультиспектральной — 30 нанометров. Во время экспериментов с новой камерой петербургские специалисты добились разрешения в два нанометра, а местами даже в один нанометр.
Подобные агрегаты собирают и за рубежом, но экспертам из ИТМО удалось придумать необычное технологическое решение. Его детали пока засекречены.
Работает камера в трех диапазонах: обычное фото, инфракрасном, и ультрафиолетовом. То есть видит даже то, что недоступно человеческому глазу. За это беспилотник и назвали «Ангелом».
«Если мы снимаем лес нашей камерой, то можем увидеть больные деревья. При съемке ЛЭП система может с легкостью определять состояние изоляционных материалов»,— приводят пример создатели дрона.
Технически беспилотник можно воспроизводить в любых размерах в зависимости от потребностей заказчиков.
Прототип, собранный нынче в ИТМО, в длину больше метра, а размах его крыльев свыше трех. В базовой комплектации «Ангел» способен летать около четырех часов, в максимальной — до десяти часов.
Причем летать как по заданному маршруту, так и выполняя дистанционные команды оператора. Полезная нагрузка для «Ангела» — пять килограммов с возможностью транслировать информацию с борта на пульт управления в режиме реального времени.