ОАО «Петроцентр», которое принадлежит Петербургу и ежегодно получает из бюджета города больше 100 млн рублей на издание официальной газеты Смольного, показало падение выручки по итогам 2018 года. Управленческие расходы компании при этом выросли почти в два раза.

Как сообщает АБН, «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр» в 2018 году получил чистую прибыль в 28,395 млн рублей против убытка в 429 тысяч рублей в 2017-м.

Тем не менее, выручка продолжает снижаться — до 49,86 млн рублей в 2018 году против 64,33 млн в 2017-м. Управленческие расходы выросли с 9,4 до 17,7 млн рублей. «Петроцентр» занимается изданием официальной газеты Смольного «Петербургский дневник» и ее сайтом www.spbdnevnik.ru.

Суммы субсидий, которые «Петроцентр» получает из бюджета, также растет — до 153,12 млн рублей в 2018 году против 145 млн в 2017-м. Это позволяет говорить о том, что руководство компании во главе с гендиректором Людмилой Яковлевой не организовало эффективную работу по привлечению внебюджетных средств.

Людмила Яковлева (в центре). Фото: gov.spb.ru

Яковлева возглавила «Петроцентр» в 2016 году при поддержке тогдашнего главы комитета по печати Сергея Серезлеева. Последнего отправил в 2019 году отставку Александр Беглов, на тот момент — врио губернатора. В сообщении об отставке говорилось, что Контрольно-счетная палата Петербурга направила в правоохранительные органы материалы проверки комитета по печати.

Нынешний глава комитета по печати Владимир Рябовол объяснил падение выручки сильным падением спроса на рекламу в печатных изданиях и стагнацией рынка. Однако он признает, что возможности по привлечению внебюджетного финансирования не реализованы «Петроцентром» в полной мере. Увеличение субсидий, по его словам, потребовалось в частности на подорожавшие услуги подрядчиков и закупку программного обеспечения.

Генеральный директор АО «Открытые медиа» (издает Gazeta.SPb.ru) Валерий Рубцов отметил, что для подготовки и редактирования материалов его компания пользуется бесплатным ПО, и удивился тому, что другие тратят на это бюджетные средства.

Также он обратил внимание на некоторые закупки «Петроцентра». Так, на модернизацию сайта своего СМИ компания потратила больше 500 тысяч рублей, причем закупка проводилась у единственного подрядчика, хотя, как считает Рубцов, за этот тендер могли бы побороться десятки претендентов.

Так или иначе, в 2019 году субсидия для «Петроцентра» составила 259,244 млн рублей, в 2020-м — 250,244 млн рублей.

«Мойка78» ранее писала о ситуации в правительственных СМИ Петербурга. Оказалось, что интернет-телевидение «Город+» при многомиллионных бюджетах не справляется со своими обязанностями.

А летом в Сеть попали фотографии из пункта приема макулатуры, где в большом количестве были видны газеты «Петербургский дневник».