При избрании меры пресечения в Октябрьском районном суде Петербурга доцент СПбГУ Олег Соколов вскользь обмолвился о возможной защитной версии. Из его сумбурной речи в суде просматривались и намеки на совершение преступления в состоянии сильнейшего душевного волнения («Потерял контроль над собой»), и на самооборону.

«Я такого потока агрессии никогда не видел. Нападение с ножом — это что-то невообразимое. Девушка, которая казалась идеальным созданием, превратилась в чудовище из страшной сказки»,
— всхлипывая, уверял в суде историк, обвиняемый в убийстве своей бывшей студентки.

Сейчас делать какие-либо выводы преждевременно, но все же ряд фактов заставляет усомниться в стремлении 63-летнего ученого в пылу якобы вспыхнувшей в ночь на 8 ноября ссоры спастись от 24-летнего «чудовища» с ножом и лишь ради сохранения собственной жизни открыть стрельбу.

Итак, по версии следствия, 24-летняя Анастасия Ещенко была убита из обреза мелкокалиберной винтовки ТОЗ-17. В квартире при осмотре места происшествия были обнаружены четыре гильзы от патронов 5,6 мм. Как ранее сообщал «Мойке 78» источник в правоохранительных органах, на допросе Олег Соколов заявил, что купил ствол в 90-е годы «где-то на Сенной».

«Мелкашка» ТОЗ-17 имеет пятизарядный магазин. Как пояснил один из экспертов-криминалистов, после каждого выстрела требуется переводить затвор. То есть многократная стрельба из такого оружия требует выполнения определенных осознанных действий, а не простого нажимания на спусковой крючок.

Проверка показаний на месте должна помочь выяснить, где произошла пресловутая ссора с «нападением чудовища» и где находился обрез. Если уже заряженное оружие лежало в «шаговой доступности» от «зоны нападения» и, как говорится, попало под руку «обороняющемуся» — это одно. А вот если за ним нужно было пройти через «две комнаты и три коридора», вытащить откуда-то, зарядить и вернуться — совсем другое.

Еще один принципиальный момент — область тела молодой женщины, куда стрелял пожилой ученый, и количество вошедших в потерпевшую пуль. Уже один вид обреза в руках мужчины, пожалуй, вызвал бы шок у одухотворенной, увлеченной историей скромной девушки, как характеризуют знакомые Анастасию Ещенко. Ну а одного выстрела в конечность или на худой конец туловище хватило бы, чтобы заставить «чудовище из страшной сказки» выронить из рук нож.

«У нее три пули в голове! Ну какая тут самооборона?»,
— скептически отметил в беседе с корреспондентом «Мойки 78» источник в правоохранительных органах.
Адвокат Александр Почуев же в свою очередь многообещающе заявил журналистам у здания Октябрьского районного суда, что в деле «будет много скелетов в шкафу«. Судя по вчерашнему телешоу у Андрея Малахова, можно предположить, что даже если на поверку шкаф окажется пуст, публику все равно попытаются убедить, что это не так.