Вторую неделю не утихает история экс-доцента СПбГУ Олега Соколова и убитой аспирантки Анастасии Ещенко. Каждый пытается выжать из нее по максимуму для себя. Рассказываем, кто и как кормится на скандальном убийстве.

В первую очередь «зарабатывают» на гибели 24-летней Анастасии Ещенко журналисты и блогеры, которые историю и раскрутили. Один только сервис «Яндекс.Новости» насчитывает 11,5 тыс. упоминаний Олега Соколова, в соцсети «Вконтакте» счетчик упоминаний перевалил за 130 тысяч.

С одной стороны, вместе с просмотрами и упоминаниями приходят рекламные бюджеты. С другой — некоторые ушлые пользователи делают рекламные посты и в конце упоминают оскандалившуюся фамилию, чтобы подняться в поисковой выдаче.

Получают свою долю известности и участники расследования, особенно — адвокат Александр Почуев. Причем его деятельность больше напоминает сознательный пиар, нежели защиту интересов Соколова.

Сначала Почуев обещал много «скелетов в шкафу». Потом требовал домашнего ареста своему подзащитному, который, наоборот, согласился на СИЗО. Наконец, когда Соколова отправили в камеру, Почуев, без согласия обвиняемого, обжаловал его арест.

Пока СМИ подробно расписывали каждый шаг Почуева и детали преступления, в эфир потянулись эксперты всех мастей, знакомые Олега Соколова и, конечно, политики из оппозиции. Последние, как известно, готовы критиковать и без повода. А тут еще и сложилось так, что подозреваемый — близкий к власти человек, и у ректора СПбГУ Николая Кропачева в декабре истекают полномочия.

Как верно заметил глава института истории СПбГУ Абдулла Даудов, руководство вуза не несет ответственность за личную жизнь сотрудников. Но с такой позицией даже ораторы уровня Вишневского и Резника не смогут взгоношить толпу.

Между тем, если абстрагироваться от титулов и регалий, то останется типичная «бытовуха», предусмотренная ч.1 ст. 105 УК РФ «Убийство». И грозит Олегу Соколову, если он будет признан виновным, не больше 10 лет тюрьмы.

А что касается расчленения тела девушки, то оно, как писала «Мойка78», расценивается следствием как попытка избавиться от улик. Как если бы подозреваемый выкинул оружие или уничтожил документы.

Напомним, доцента СПбГУ Олега Соколова выловили в ночь на 9 ноября из Мойки. При себе у мужчины был рюкзак, в котором нашли отпиленные женские руки. Следом в реке нашли туловище и другие части тела, а в квартире у Соколова — голову.

Убитой оказалась 24-летняя Анастасия Ещенко, аспирантка и сожительница мужчины. По решению суда мужчина останется под арестом до 11 января. Тем временем СПбГУ уже расторг с ним договор, а следователи проверяют информацию о прежних возможных прегрешениях.