«Невские новости» опубликовали видео, на котором экс-доцент СПбГУ Олег Соколов, обвиняемый в убийстве аспирантки вуза Анастасии Ещенко, якобы попытается совершить опасные для жизни действия. Новость мгновенно вызвала резонанс на фоне заявлений адвоката Соколова Александра Почуева о «полнолунии, помутившем разум экс-доцента». «Мойка78» выяснила, насколько действия Соколова и его защиты оправданы, и почему дело об убийстве сопровождается «видео-показухой».

На видео отчетливо видно спину Соколова, а также то, как 63-летний экс-доцент резко подался вперед — желание в последний раз прикоснуться к собственному портрету на стене или неровный пол, спровоцировавший потерю равновесия — причины общественности неизвестны. В одном можно быть уверенным полностью — ни о какой попытке навредить себе речи не идет. Это подтверждают сотрудники ФСИН и работники Следственного комитета, версию с самоубийством форсирует лишь «творческий дуэт Соколов-Почуев». Адвокат с уверенностью заявил, что его клиент попытался свести счеты с жизнью, однако эта версия похоже не нашла никаких подтверждений.

Такого же мнения придерживается и председатель ОНК Александр Холодов, посетивший экс-доцента в «Крестах». По словам специалиста, «попытки навредить себе носили демонстративный характер». Очевидно, спектакль не удался — зрители процитировали Станиславского, а Холодов и вовсе предупредил о последствиях такой «игры». По словам специалиста, если Соколов попытается сделать что-то подобное снова, ему ухудшат условия содержания, ученый в ответ сказал, что больше так делать не будет.

Почуев и ранее привлекал к себе внимание, используя броские «оправдания» действий Соколова. В частности, адвокат заявил, что в момент произошедшего луна была в активной фазе — три дня до полнолуния. Это известный медицинский факт, что «многие дебюты шизофрении совершаются в это время».

В приватной беседе с корреспондентом «Мойки78» один из представителей адвокатской сферы Петербурга отметил, что действия Почуева «не вызывают восторга».

Стоит заметить, что Почуев действительно сделает себе имя на деле Соколова, в особенности, если сможет убедить суд признать своего подзащитного невменяемым. Впрочем, для суда потребуются более веские доводы, чем полнолуние.