Петербургские застройщики расширяют представительство потенциальных покупателей квартир. Для этого некоторые уже начали активно рекламировать свои жилые комплексы на китайском языке, стараясь привлечь иностранных платежеспособных покупателей. О том, насколько выгодно такое решение и действительно ли Петербург является привлекательным местом для переезда китайцев, рассуждает председатель совета директоров «Агентства развития и исследований в недвижимости» Андрей Тетыш:

Это очень разумная линия поведения. Петербургские застройщики не сами это придумали, это не наше ноу-хау. Мы видели, как зарубежные застройщики и не только в свое время применяли такой же подход и с русскими, когда в различных популярных среди россиян странах появлялась реклама на русском языке.

Практически все 2000-е годы русский покупатель за рубежом был очень интересен. Когда в Майами девелоперы открывали вакансию специально для русскоговорящих — мы не удивлялись, когда в Европе специалистов держали русскоговорящих — мы не удивлялись, когда турецкие и болгарские туроператоры открывали здесь удаленные офисы — мы также не удивлялись. Такова специфика сделок с недвижимостью — при обсуждении крупной сделки нужно иметь связь не только с языковой историей, но и с менталитетом иностранного покупателя.

Такая же ситуация происходит сейчас и у нас с китайцами. Мало того, что реклама на китайском языке, я ожидаю, что появятся специалисты на этом рынке. Причем специалисты, которые не просто знают китайский язык, а этнические китайцы, знакомые с культурой и менталитетом китайского покупателя.

Российский рынок недвижимости для китайцев очень привлекателен. В первую очередь это обусловлено тем, что мы для Китая все-таки одна из Европ. Безусловно, глазами стандартного китайского покупателя существует разница между Лондоном, Нью-Йорком, Парижем, Москвой, Петербургом, но она не такая, как для нас. Это примерно то же самое, что для русского человека разница между Францией и Германией. Разница между этими странами огромная, но для нас она не является существенной. Так что действительно, китайцев привлекает та или иная степень интегрированности в западный мир.

Привлечение китайского покупателя принесет петербургским застройщикам огромные суммы. Итоговый объем рынка за 2018 год — порядка 250 тыс. регистраций за год, а каждый процент от этого количества — это несколько тысяч сделок. В деньгах это совсем смело: даже если средняя квартира стоит порядка 5 млн рублей, то на тысячу сделок это порядка 5 млрд рублей. Более точную сумму можно сформировать, только имея количество иностранцев, которые находятся в городе.

Что касается интегрированности китайцев — мигрирующие китайцы очень специфичны. Очень обширный пласт мигрантов оседает на рынке аренды, и они весьма заметны. На рынке аренды их далеко не 1-2%, а значительно больше. Из всех гостей нашего города, после традиционно популярных гостей из Средней Азии и с Кавказа, китайцы, пожалуй, занимают уверенное третье место. В основном такая миграция связана с обучением.

Впрочем, далеко не все китайцы покупают квартиры для себя. Очень многие покупают их для того, чтобы сдавать в аренду своим же китайцам, и они с этим разбираются значительно лучше, чем русский арендодатель.