Петербургские застройщики расширяют представительство потенциальных покупателей квартир. Для этого некоторые уже начали активно рекламировать свои жилые комплексы на китайском языке, стараясь привлечь иностранных платежеспособных покупателей. О том, насколько выгодно такое решение и действительно ли Петербург является привлекательным местом для переезда китайцев, рассуждает председатель совета директоров «Агентства развития и исследований в недвижимости» Андрей Тетыш:
Практически все 2000-е годы русский покупатель за рубежом был очень интересен. Когда в Майами девелоперы открывали вакансию специально для русскоговорящих — мы не удивлялись, когда в Европе специалистов держали русскоговорящих — мы не удивлялись, когда турецкие и болгарские туроператоры открывали здесь удаленные офисы — мы также не удивлялись. Такова специфика сделок с недвижимостью — при обсуждении крупной сделки нужно иметь связь не только с языковой историей, но и с менталитетом иностранного покупателя.
Российский рынок недвижимости для китайцев очень привлекателен. В первую очередь это обусловлено тем, что мы для Китая все-таки одна из Европ. Безусловно, глазами стандартного китайского покупателя существует разница между Лондоном, Нью-Йорком, Парижем, Москвой, Петербургом, но она не такая, как для нас. Это примерно то же самое, что для русского человека разница между Францией и Германией. Разница между этими странами огромная, но для нас она не является существенной. Так что действительно, китайцев привлекает та или иная степень интегрированности в западный мир.
Что касается интегрированности китайцев — мигрирующие китайцы очень специфичны. Очень обширный пласт мигрантов оседает на рынке аренды, и они весьма заметны. На рынке аренды их далеко не 1-2%, а значительно больше. Из всех гостей нашего города, после традиционно популярных гостей из Средней Азии и с Кавказа, китайцы, пожалуй, занимают уверенное третье место. В основном такая миграция связана с обучением.