Большая пресс-конференция Владимира Путина, которая пройдет сегодня в Москве, наращивает рейтинги среди петербургских чиновников. Прошлогодний опыт показал, что общение президента РФ с журналистами может принести властям на местах проблем не меньше, чем общение с гражданами на Прямой линии.

У российского президента есть два формата общения с гражданами. Прямая линия, когда вопросы задают простые люди, и большая пресс-конференция, когда спрашивают журналисты.

«Мойка78» изучила вопросы о Петербурге, которые задавали президенту на пресс-конференциях последние пять лет с 2014 года. В основном это были общие вопросы, напрямую города и его не касающиеся.

И жили чиновники в Северной столице относительно спокойно. До 2018 года, когда дольщица Алла Андреева за три минуты оборвала карьеру вице-губернатора Игоря Албина. Тогда, напомним, женщина аккредитовалась от небольшого рязанского СМИ и спросила президента, когда в Петербурге наведут порядок с долгостроями.

Албин же, курировавший строительную область, заявил, что не будет работать с Андреевой. И покинул свой пост.

Причинно-следственная связь столь очевидна, что 19 декабря действующие петербургские чиновники наверняка проявят большой интерес к пресс-конференции Владимира Путина. Примерно такой же, как к Прямым линиям, которые уже не раз заканчивались судьбоносными решениями.

В июне нынешнего года, к примеру, тогда еще врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис уволил свою заместительницу. Женщина, как выяснилось на Прямой линии, вводила главу региона в заблуждение о состоянии здравоохранения.

Еще несколько примеров из 2017 года. Тогда, в частности, женщина из Орловской области пожаловалась на отсутствие льготных лекарств для инвалидов. Через пару месяцев главу региона уволили — не смог решить проблему. За месяц до него, в сентябре 2017-го, своей должности лишился губернатор Саратовской области. На него жаловались из-за отмены льгот для ветеранов.

Напомним, 15-ая большая пресс-конференция Владимира Путина начнется в 12:00 в четверг, 19 декабря. На мероприятие аккредитовались без малого 1,9 тыс. журналистов.