В преддверии новогодних праздников представительницы прекрасного пола по всему миру поднимают себе настроение, посещая салоны красоты. Петербурженки не исключение — забота о внешнем виде помогает избавиться от депрессии в отсутствии солнца.
Эксперты советуют в первую очередь обратить внимание на сам салон. Он не должен быть «безымянным». Не стоит доверять фирмам, у которых отсутствует вывеска и фактический адрес. Помимо прейскуранта, в салоне должна висеть доска потребителя с документами. Там можно найти копию свидетельства о государственной регистрации, книгу жалоб, а также буклет с санитарными правилами.
Обратить внимание стоит на температуру и освещение. Они должны быть комфортными для посетителей. Немаловажную роль играют ремонт, состояние мебели и наличие отдельного места с раковиной, если речь идет о кабинете косметолога или зале барбершопа.
Мусор сотрудники салона должны выносить регулярно. Если на полу лежат отстриженные волосы и грязное белье, стоит уносить оттуда ноги. Это свидетельствует о неудовлетворительном санитарном состоянии — клиенты рискуют нарваться на насекомых или даже крыс
«Обратите внимание, соблюдает ли персонал правила личной гигиены. Независимо от того, пришли вы к мастеру парикмахеру, на маникюр, педикюр или к косметологу — мастер обязан помыть руки перед началом работы. Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос должны быть вымыты под проточной водой и подвергнуться дезинфекции или стерилизации»,— отметили в ведомстве.
Чтобы не прогадать, лучше сразу поинтересоваться у администратора, имеется ли в салоне сухожаровой шкаф. Зачастую инструменты обеззараживают именно там. Иногда их просто кладут в ванночку со специальным раствором.
Перед тем, как садиться в кресло к парикмахеру, клиент обязан получить пеньюар и одноразовый подворотничок. Что касается удаления остриженных волос с лица и шеи, для этого мастер должен использовать ватный тампон или индивидуальную салфетку. Если он взялся за кисточку, необходимо удостовериться в том, что она прошла обработку.
В салонах красоты обязательно должна иметься аптечка, которой можно воспользоваться при повреждении кожаных покровов. Клиент также в праве потребовать документы на средства, с которыми сотрудники работают. К ним прилагаются сертификаты соответствия или декларации.
«Не обращайтесь к парикмахерам или мастерам, оказывающим услуги ногтевого сервиса на дому. Обеспечить соблюдение санитарных требований в домашних условиях без риска для здоровья клиента, непросто»,— подытожили в Роспотребнадзоре.
Следуя этим рекомендациям, можно быть уверенным в том, что новый образ принесет только радость.