12:22, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

В СПбГУ нашли связь между любовью к интернет-мемам и интеллектом

Доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета Ольга Щербакова провели исследование восприятия многозначных текстов, включая интернет-шутки.

Как сообщается на сайте вуза, Щербакова полагает, что у пользователей с психическими отклонениями понимание юмора хуже, чем у здоровых людей из-за того, что первые слишком глубоко сопереживают герою шутки или вовсе не испытывают эмоциональной реакции.

Также она выяснила, что молодые люди в возрасте 18-29 лет воспринимают двойственные тексты не так, как психологи думали раньше. Так, у участников эксперимента возникали трудности с поиском дополнительных смыслов истории. В учебниках психологии подобное связывают с интеллектуальным дефицитом, но по словам Щербаковой, поводов для паники нет.

Она отметил, что сейчас многим людям сложно выполнять ряд интеллектуальных операций, который в прошлом считались базовыми для ученика средней школы. Однако в наши дни в мире живет несколько поколений людей, выросших в совершенно разных информационных условиях и пользующихся разными интеллектуальными практиками.

По словам психолога, разница между пониманием сложных текстов становится яснее при изучении понимания интернет-мемов. Щербакова отметила, что проблемы в восприятии многосмысловых историй связаны с тем, что поменялся сам юмор. Сейчас вместо пересказа анекдотов и смешных историй молодые люди просто обмениваются короткими текстами или картинками. Возникает такая трудность из-за переизбытка информации.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ