Сделать из килограмма доминиканского белого порошка и спирта 0,7 литра рома — сложно, но можно. «Вытащить» же его из «коктейля», вернув товарный вид, куда труднее. В ход идут «жарка» на сковороде, сушка в духовке, в микроволновке, а на выходе — некондиционная паста или гель. Да еще и с привкусом соды. А «человека только чистый интересует».
В тонкости подобной «кулинарии» с подачи гособвинения посвятили сегодня присяжных, с чьим участием в Санкт-Петербургском городском суде повторно слушается дело о контрабанде кокаина из Доминиканской Республики. Правда, прежде чем оглашать переписку фигурантов в мессенджерах с эмоциональным обсуждением неудач в выпаривании спиртсодержащей жидкости, прокурорам Елене Хожаевой и Надежде Фазыловой пришлось просить председательствующего судью позволить им не быть дословными и заменять нецензурную лексику, обильно использовавшуюся фигурантами, приличными словами. Дабы не оскорблять слух присяжных. Суд разрешил.
Увлекательные диалоги о переводе килограммов в миллилитры и впоследствии в миллионы, а также о поиске «туриков», готовых перевезти «сувениры» через границу, оперативники ФСБ обнаружили в электронных недрах моноблока, изъятого в квартире Вячеслава Быкова в поселке Металлострой. Вместе с дипломом об окончании университета МВД.
Хозяин обоих, в свое время объявленный в розыск по «кокаиновому» делу, с августа 2018 года томится в испанской тюрьме в ожидании возвращения на родину. Еще один фигурант, бывший сотрудник полиции Георгий Кольвах, скрылся, не оставив адреса, после того, как Верховный Суд РФ отменил оправдательный приговор, вынесенный в конце 2018 года на основании наделавшего немало шума вердикта присяжных.
Последние, напомним, не то что сочли вину подсудимых в наркоконтрабанде и покушении на сбыт зелья недоказанной, а решили, что и изъятого в марте 2015 года на таможне 10 килограммов кокаина, привезенного шестью туристами из Доминиканы в бутылках под видом рома, не существовало в природе. Поговаривают, после того скандального вердикта некоторые присяжные, не согласные с решением своих «коллег по коллегии», даже отказались получать положенную им по закону выплату.
Если Георгий Кольвах воспользовался выходом на свободу после того вердикта, чтобы скрыться, то его бывший сосед по скамье подсудимых, также в свое время служивший в полиции Евгений Савченко, напротив, сделал всё, чтобы поскорее вернуться в СИЗО. Напомним, в конце июля его задержали за убийство знакомого, застреленного двумя неделями ранее якобы из-за старого долга.
Сегодня этот персонаж вновь всех удивил, едва не сорвав заседание. Сразу после его начала адвокат Марк Павлов попросил об отложении, сославшись на то, что Савченко в минувшую пятницу якобы едва не наложил на себя руки в СИЗО, в связи с чем был отправлен на встречу с психиатрами и накачан психотропными препаратами. Под ними подзащитный якобы и продолжает находиться, в связи с чем участвовать в заседании не может.
Судья Вадим Шидловский поручил вызвать «скорую» для освидетельствования подсудимого, который всем своим видом показывал в «аквариуме» оторванность от реальности. Медики сделали неутешительный для Савченко вывод о том, что признаков нахождения последнего под психотропными препаратами нет и участвовать в заседании он может. Пока бригада «скорой» осматривала подсудимого, судья проверил информацию и о попытке последнего свести счеты с жизнью, позже сообщив участникам процесса, что сведения, мягко говоря, не соответствуют действительности.
Повторное слушание дела близится к финалу. На этой неделе планируется завершить судебное следствие. Уход присяжных в совещательную комнату для вынесения вердикта ожидается в первой половине февраля.