21:07, 22 Ноя 2024, Пт

Дата:

Поделиться:

Как строили железнодорожные кольца в разных городах мира

В Петербурге собираются за 600 млрд рублей построить два железнодорожных кольца, которые вместе с метро свяжут противоположные концы города. «Мойка78» рассказывает, как подобные проекты реализуются в разных городах мира.

Германия

В большинстве европейских столиц внутригородские железные дороги развивались постепенно, вместе с самим городом. Один из старейших примеров — Берлинская городская электричка (S-Bahn).

Как строили железнодорожные кольца в разных городах мира
Схема берлинской железнодорожной системы. Фото: Википедия

Железные дороги в столице Германии и окрестностях начали строить в конце 19 века, годом же рождения нынешней железнодорожной сети считается 1924-й, когда первый электропоезд отправился с Шецинского вокзала в Бернау.

Как строили железнодорожные кольца в разных городах мира
Берлинская городская электричка. Фото: Википедия

Сегодня пассажирская железнодорожная сеть в Берлине и окрестностях протянулась на более чем 300 км и насчитывает свыше 160 станций. Ежегодно Берлинской городской электричкой пользуются порядка 500 млн человек (1,5 млн пассажиров в день).

Франция

Иной подход к городским электричкам избрали во Франции. В Париже, например, электрички интегрированы в систему городского метро. То есть в пригородах они работают как обычные поезда, а в границах французской столицы спускаются под землю.

В другом французском городе, Лионе, пригородные электрички интегрировали в трамвайную сеть. Получился так называемый трамптрейн.

В лионском аэропорту пассажиры садятся в электричку, которая, прибыв в город, движется по трамвайным путям. Главная сложность при реализации такого сценария — использование то переменного, то постоянного тока. То есть в зависимости от территории трамптрейн использует различное оборудование.

Британия

Есть еще пример — из Лондона, где свое наземное метро строят с 2009 года. Изначально британцы заложили в бюджет на строительство около 15 млрд фунтов стерлингов и назвали срок сдачи проекта в 2017 году.

Как строили железнодорожные кольца в разных городах мира
Схема железнодорожной системы Лондона. Фото: Википедия

По задумке строителей железнодорожная ветка должна была связать восточные и западные пригороды. Протяженность маршрута должна составить без малого 120 км, частично прокладывать рельсы решили в специально выкопанных под проект тоннелях.

Уложится в заявленные сроки и бюджет британцы не смогли. Дата сдачи несколько раз переносилась, в последний раз на весну 2021 года. А общий размер выделенных средств достиг 17,5 млрд фунтов стерлингов.

Москва

Самый близкий (по духу и географии) пример городских железных дорог — Москва. Внутригородские железные дороги в столице начали строить в конце 19 века, чтобы соединить крупнейшие вокзалы и ускорить перевозку товаров и грузов между ними. Возили по этой железной дороге и пассажиров — до 1930-х годов.

Возобновить пассажирские перевозки пытались с середины прошлого века, однако сделать это — вынеся все потоки грузов за город — удалось только в 21 веке.

Как строили железнодорожные кольца в разных городах мира
Московская кольцевая линия. Фото: Википедия

Проект кольцевой железной дороги подготовили к 2001 году, в 2008-м с одобрения Владимира Путина, возглавлявшего тогда правительство РФ, столичная администрация заключила соглашение с РЖД. Еще через три года железнодорожники и московская мэрия учредили компанию «Московская кольцевая железная дорога» (МКЖД).

Затраты на создание кольцевой железнодорожной линии оцениваются примерно в 140 млрд рублей, еще около 200 млрд рублей, как ожидается, уйдет за 15 лет на поддержание и развитие кольца.

Как строили железнодорожные кольца в разных городах мира
Московская кольцевая линия. Фото: mos.ru

Запустили пассажирские перевозки по кольцу 10 сентября 2016 года. Протяженность железнодорожного полотна составила 54 км. В будние дни там курсируют 242 пары поездов «Ласточка» на 1,5 тыс. пассажиров каждая.

Как строили железнодорожные кольца в разных городах мира
Московская кольцевая линия. Фото: Википедия

Столичное железнодорожное кольцо интегрировано в сеть метро — пересадка с электрички на подземный поезд бесплатна. Ежедневно этим железнодорожным кольцом пользуются порядка 580 тыс. человек.

Отметим, что в Петербурге в силу географических особенностей планируют построить не кольцо, а два полукольца. Они должны связать северные и юго-западные пригороды, с заходом в аэропорт Пулково, через восточную часть города на Неве.

Проект оценивается в 600 млрд рублей. Его реализацию на днях обсудили губернаторы Петербурга и Ленобласти Александр Беглов и Александр Дрозденко с главой РЖД Олегом Белозеровым.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Торговая сеть «Пятёрочка» запустила акцию «Скидка за пятёрку!», которая действует с 1 по 28 октября во всех магазинах. За хорошие оценки школьники получат скидку 20% на продукцию для перекусов, а также примут участие в розыгрыше ценных призов. Активные ученики смогут побороться в соцсетях за 1 млн рублей на обустройство школы.Ученье - свет«Пятёрочка» рядом, чтобы выручать каждого учащегося в новом учебном году. Как именно? Есть сразу несколько ответов:хорошие оценки торговая сеть поощряет, в магазинах всегда можно совершить полезные покупки для школы, ещё и подарки разыгрывает.Получайте новые знания, проявляйте активность и старания будут вознаграждены.Подарки за пятёрки и не толькоЕсли юный гость в период проведения акции покажет на кассе дневник с хотя бы одной оценкой «отлично», то ему предоставят скидку 20%...
Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...