Любители мемов, в основном молодежь, хуже понимают тексты, даже бородатые анекдоты. К такому выводу пришли эксперты СПбГУ, сообщает пресс-служба вуза.
У молодых людей 18-29 лет снижены способности к восприятию многозначных текстов, как и у людей с психологическими заболеваниями, считает доцент кафедры общей психологии СПбГУ Ольга Щербакова.
По ее словам, взрослый здоровый человек чувствует различные смыслы, заложенные в тексте, и осознает переносный смысл прочитанного. «Это признаки понятийной формы мышления, которая традиционно считается одной из высших познавательных функций», — отмечают в СПбГУ.
Чтобы проверить, есть ли эти признаки у молодежи, эксперты привлекли около 300 людей, которым предложили почитать анекдоты. В частности, этот:
— Ну и чем закончилась ваша ссора с девушкой?
— Она приползла ко мне на коленях!
— Ничего себе! И что сказала?
— Вылезай из-под кровати, я больше на тебя не сержусь!
Комический эффект возникает из-за нарушенного ожидания, когда выражение «приползти на коленях» следует понимать буквально. Многие из молодых испытуемых этого не поняли, говорит Ольга Щербакова.
«Устное рассказывание смешных историй воспринимается молодежью как анахронизм, а смысл многих, даже сравнительно простых анекдотов становится непонятен ее представителям»,— говорят в СПбГУ.
Произошло это из-за увеличения информационного потока, считает Ольга Щербакова. Сейчас, по ее словам, человек в день переваривает столько же информации, сколько раньше потреблял за неделю.