10:55, 08 Мар 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Ученые СПбГУ «похоронили» биоразнообразие Могильного озера

Количество видов животных в озере Могильное всего за 15 лет сократилось вдвое. Этот водоем, самый изученный в стране, интересен тем, что в нем сосуществуют морские и пресноводные организмы.

На острове Кильдин в Баренцевом море есть небольшое озеро Могильное. Его площадь 17 гектаров, глубина 16 метров. Этот водоем, если считать по количеству научных публикаций на каждый кубический метр воды, самый изученный в стране, говорит доцент СПбГУ Петр Стрелков.

Открыли Могильное в конце 19 века. Внимание ученых привлек необычный факт — водяная толща состояла из трех слоев. Верхний — пресная вода, по середине — соленая морская, внизу — «мертвая» вода без кислорода, где способны выжить лишь несколько видов бактерий.

Больше века ученые наблюдали за состоянием озера и обитающими там видами животных.

«Поверхностный пресноводный слой сперва истончился, а потом и вовсе исчез. За последние 15 лет все изменилось так, как не менялось за 120 лет предыдущих исследований»,
— рассказывают ученые.

При этом увеличилась соленость озера (с 3 до 7 граммов на литр) и погибли пресноводные обитатели Могильного. Изначально было 90 видов, сейчас — вдвое меньше. Напрямую это не связано с деятельностью человека — остров, где находится озеро, необитаем.

Вместе с тем причиной может быть глобальное потепление, к которому человечество причастно.

«Повышение температуры в районе Баренцева моря не компенсируется выпадением здесь большого количества осадков, как следствие — соленой воды в озере становится больше»,
— сообщает пресс-служба СПбГУ.
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ