По итогам 2019 года доля Петербургского нефтяного терминала в перевалке нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург снизилась на 4,2 процентных пункта.
«Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) подвел итоги работы в 2019 году. В течение года доля ПНТ в общем объеме перевалки нефтепродуктов через Большой порт Санкт-Петербург продолжила сокращаться. Она уменьшилась с 84,1% до 79,9%.
При этом объемы перевалки незначительно увеличились – на 2,6%, с 7,7 млн тонн в 2018 году до 7,9 млн тонн в 2019 году. Абсолютно большая часть из них (83%) поступили в ПНТ по железной дороге.
Большая часть перегруженных через терминал нефтепродуктов (62%) приходится на темные нефтепродукты, их было перегружено 4,9 млн тонн, что на 400 тыс тонн или 8,9% больше, чем в 2018 году. Светлых нефтепродуктов (керосина и дизельного топлива) было перегружено 2,9 млн тонн, что на 200 тыс. тонн или 6,5% меньше, чем в прошлом году.
«Прошедший год был непростым для всего нефтяного рынка, он в целом продолжил стагнацию и был нестабильным. Это крайне обострило конкуренцию на рынке перевалки, и мы сократили свою долю на нем. Сказался и фактор не совсем удачной летней навигации. И даже в этих условиях мы показали небольшой прирост в объеме перевалки, что для прошедшего года можно называть удачным результатом»,— прокомментировал председатель совета директоров ПНТ Михаил Скигин.
Рост объема перевалки Михаил Скигин объясняет переориентацией части потоков поставки нефтепродуктов из Белоруссии в порты на российской Балтике. Также, по его словам, значительным достижением работы ПНТ в прошлом году стало расширение номенклатуры нефтепродуктов, что позволило терминалу проводить более гибкую политику в условиях нестабильной рыночной конъюнктуры.
Среди других достижений прошлого года Михаил Скигин отмечает активную реализацию стратегического проекта по реконструкции инфраструктуры терминала. В его рамках уже практически завершилось строительство резервуара объемом 40 тыс. м3, который должен быть сдан до начала летней навигации 2020 года. Инвестиции в его строительство составили до 1 млрд руб. После сдачи объекта инженеры ПНТ приступят к работам по модернизации еще двух резервуаров объемом по 20 тыс м3 и к проектированию реконструкции так называемой старой части терминала. Общие вложения в инвестпрограмму оцениваются более чем в 7 млрд руб. Это будут собственные и заемные средства. Сроки ее реализации – до 2024 года. После ее реализации на месте устаревшей части терминала будет создан современный перегрузочный комплекс, обеспечивающий высокотехнологичную перевалку широкого спектра нефтепродуктов.
Справка
Петербургский нефтяной терминал — один из российских терминалов по перевалке нефтепродуктов в Балтийском регионе, современный специализированный перегрузочный комплекс и одна из крупнейших стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург. ПНТ обеспечивает высокотехнологичный процесс по приему нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, и автотранспортом, и по отгрузке нефтепродуктов на автотранспорт, а также на морские и бункеровочные суда. Терминал основан в 1995 году. Общая площадь – 37 га. На территории ПНТ расположены 37 резервуаров для хранения светлых и темных нефтепродуктов. Пропускная способность терминала – 10 млн тонн в год. В 2019 году ПНТ отгрузил более 7,9 млн тонн нефтепродуктов.