Петербургские власти снизили субсидии Фонду капитального ремонта, денег не хватает, и в 2021 году цены могут вновь подняться. А в плохом и несвоевременном ремонте виноваты жители и подрядчики, заявил вице-губернатор Николай Бондаренко.

В среду, 5 февраля, петербургский вице-губернатор Николай Бондаренко отчитался во время правительственного часа в городском парламенте о работе Фонда капитального ремонта (ФКР). Несмотря на нехватку денег, удалось достичь, по его мнению, хороших результатов.

Вице-губернатор Петербурга Николай Бондаренко. Фото: Baltphoto/ Андрей Пронин

«Всего в региональную программу, когда она формировалась в 2013 году, была включена 21 тысяча 927 многоквартирных домов. В этих домах необходимо, согласно региональной программе, выполнить более 155 тысяч видов работ. Расчетный объем необходимых средств тогда еще, в 2013-2014 годах, составлял 500 млрд рублей»,
— напомнил депутатам Бондаренко.

По его скромным оценкам, чтобы нормально проводить капитальный ремонт, ФКР требуется по 20 млрд рублей в год. Обеспечить наличие этой суммы можно, только собирая по 20 рублей за каждый квадратный метр, сообщил вице-губернатор.

Инфографика, Мойка78

Отметим, что по итогам с 2014 по 2019 год Фонд капремонта собрал всего 20 млрд рублей и потратил из них только 16 млрд. По данным жилищного комитета, городское законодательство обязывает ФКР сохранять на счетах и не тратить 10% денег, собранных за предыдущий год.

Выступая перед депутатами, Бондаренко робко предложил снизить этот порог до 5%, но отклика в сердцах депутатов его посыл не нашел и сразу же угас.

Глава Фонда капремонта Денис Шабуров. Фото: Baltphoto

Депутаты интересовались больше тем, в каком объеме Фонд капитального ремонта субсидируется из городского бюджета. Бондаренко сообщил: 3 млрд рублей в 2020 году. Депутат Сергей Никешин напомнил вице-губернатору, что в 2019 году эта сумма ощутимо превышала 4 млрд рублей.

Планируется ли повышать взносы, собираемые с горожан, в этом году, поинтересовался депутат. Нет, ответил Бондаренко, не планируется. А в 2021 году, уточнил Никешин? Внятного ответа у вице-губернатора не нашлось, он пообещал известить Заксобрание, если таковое повышение наметится.

Напомним, плата за капремонт с 2020 года в Петербурге увеличилась вдвое: с 4-5 рублей за квадратный метр до 8-9 рублей.

Острых вопросов по поводу сроков и качества ремонта у депутатов к Бондаренко не нашлось. Впрочем, он самостоятельно объяснил, как обстоят дела.

«Я считаю, что исторический облик города — это, как модно сейчас выражаться, бренд, который привлекает в наш город многомиллионную армию туристов. Я знаю, много людей просто приезжают и гуляют по городу, чтобы просто посмотреть на памятники архитектуры, к которым относятся и многоквартирные дома»,
— заявил Бондаренко.

Следом, правда, вице-губернатор уточнил, что у ФКР, оказывается, было недостаточно опыта, чтобы нормально контролировать ремонт исторических объектов.

«В основном таким работы мы начали делать в 2017 году, в 2015-2016 такие работы почти не делали. Это время ушло на то, чтобы наработать необходимые практики и необходимое количество проектов»,
— сказал он.

В пример Бондаренко привел дом 61 на Каменноостровском проспекте.

Как на Петроградке изуродовали дом Циммермана — 22 декабря 2019. Фото: «Мойка78»

Там, по его словам, на фасаде есть сложные объекты, и пришлось отстранить подрядчика, потому что у него нет требуемых компетенций. Об упомянутом доме не раз писала «Мойка78», вместе с соседним 59-м 61-й дом уже не раз вызывал критику из-за сорванных и отмененных ФКР работ.

Что же касается сроков капитального ремонта, то здесь Бондаренко пожаловался на жителей Петербурга. Дескать, ФКР собирался ремонтировать инженерные сети в домах по очереди (сначала, к слову, холодное водоснабжение, потом горячее и так далее). Так жители выступили против и не пустили рабочих, чтобы не страдать от затянувшихся строительных работ, посетовал вице-губернатор.

Напомним, после многочисленных жалоб на ФКР и его подрядчиков «Мойка78» составила подробную инструкцию для петербуржцев — как сохранить свой дом во время капитального ремонта.