03 Июл 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

В Петербурге не досчитались 2 млрд из-за «платной» парковки и вновь начали пугать водителей штрафами

После того, как городской бюджет не досчитался более двух миллиардов рублей из-за любителей «халявной» парковки в центре города, в Петербурге вновь начали фиксировать нарушения стоянки автомобилей в платной зоне.

Как рассказали корреспонденту «Мойки78» в ГКУ «Городской центр управления парковками», фиксировать нарушения начали вновь с февраля этого года. Весной прошлого года это уже пытались делать, но тогда не был урегулирован вопрос передачи данных владельцах машин для вынесения штрафных постановлений.

Отметим, что считать нарушителей центр стал на фоне подвижек с поправками в Кодекс об административных правонарушениях. Ранее «Мойка78» писала о том, что депутаты за основу приняли законопроект о наказании для водителей, которые безвозмездно пользуются платной парковкой.

В данный момент по законодательству исполнительные органы власти не могут привлекать недобросовестных шоферов к ответственности. Это связано с тем, что персональные данные находятся вне доступа. Единственное, чем можно апеллировать в этой ситуации, это регистрационный знак. Остальные сведения истребовать от полиции до возбуждения дела возможности нет.

Напомним, что систему платных парковок запустили в 2015 году. Ее создание обошлось городскому бюджету в примерно 300 млн рублей. При этом окупиться создание платных парковок, без учета текущих расходов, смогло только через три года. За это время городской бюджет города не досчитался двух миллиардов рублей — во столько могло бы обойтись строительство новой школы.

При этом «отмотать назад» и собрать деньги с нарушителей после изменений в законодательство не получится — срок «жизни» штрафа — 3 месяца.

Для тех, кто не заплатил, предусмотрели штраф в 3 тыс. рублей. Пока выписать такие штрафы на практике невозможно. Контролеры знают номер машины нарушителя, но не могут получить данные водителя от полиции.
В бытность профильного вице-губернатора Игоря Албина, слабые и безуспешные попытки договориться с главком исходили из КРТИ и ЦУП. Албин даже грозил разогнать ЦУП, но дело дальше угроз не зашло.

Позже попытку договориться с полицией предпринял финансовый вице-губернатор Евгений Елин. Он обещал, что договоренность может быть достигнута в 2020 году. В ГУ МВД ожидаемо заявили, что даже изучение такого проекта соглашения — не в их компетенции.

Пока депутаты работают над правками. На них у парламентариев будет две недели. Но когда водители наконец начнут получать штрафы за неоплаченную парковку — вопрос.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал активность клиентов в путешествиях на платной трассе М-11 «Нева» и автомагистрали М-10, соединяющих Москву и Санкт-Петербург, на базе big data. Около 56% скачанного трафика приходится на социальные сети, 30% – на мессенджеры. Самые активные пользователи мобильного интернета – клиенты в возрасте 35-44 лет.

Пятен под застройку в центре Петербурга все меньше — это общеизвестный факт. А вот число желающих жить, что называется, окнами на историю, пожалуй, константа. Люди, не готовые ехать жить в спальный район, найдутся всегда. Однако жить в центре, но без современных удобств — тоже для многих не вариант. Поэтому потенциальных покупателей радует каждая новость про открытие продаж хотя бы на фундаменте. Что уж говорить, когда застройщик объявляет о готовности квартир в современном доме в центре. Объект сдан и можно приобрести квартиру с отделкой прямо сейчас. ПИК сегодня даже предлагает выбор: у метро Балтийская или на Васильевском острове?

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.