ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», которое выпускает розовые квитанции, в четыре раза увеличивает расходы на самопиар. Зарабатывать больше это не поможет.

Согласно плану-графику закупок, ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» собирается весной 2020 года потратить порядка 12 млн рублей на самопиар и рекламу. Годом ранее на эти цели предприятие выделило всего 3 млн рублей. При этом ни реклама, ни пиар не влияют на доходы ВЦКП.

ВЦКП зарабатывает на комиссии в 4%, которую взимает за перевод собранных с населения денег поставщикам коммунальных ресурсов. Следовательно, доход предприятия зависит от количества домохозяйств в Петербурге (роста их числа) и размера платежей, с которых «капает» процент.

Ни один из этих параметров никак не зависит от ВЦКП, но при этом доходы центра должны расти. Так, сегодня в Петербурге больше 2 млн домохозяйств и ежемесячно в эксплуатацию вводят сотни тысяч квадратных метров жилья. В частности, в январе 2020 года в нашем городе сдали 34 дома на 4,3 тыс. квартир.

Растут и тарифы на коммунальные услуги, а с ними и платежи населения. Один только платеж за капитальный ремонт увеличился с 1 января 2020 года вдвое — с 4-5 рублей до 8-9 рублей за квадратный метр. А с 1 июля на 3% будут увеличены и тарифы на тепло, воду и свет (плюс 56 рублей к среднему платежу одного петербуржца).

Можно было бы, конечно, предположить, что самопиар и реклама ВЦКП призваны повысить сознательность горожан, чтобы те исправно платили за коммунальные услуги. Но по официальным данным, собираемость платежей по итогам 2019 года составила 97,6%.

Трудно судить, насколько правдива эта цифра с учетом общего долга петербуржцев за ЖКУ в 13 млрд рублей. Как писала «Мойка78», чтобы взыскать эти деньги, ВЦКП понадобится лет десять. Но и здесь реклама не помощник, только суды, только приставы.

Сайт ВЦКП

В мае ВЦКП планирует разыграть контракт стоимостью 4,9 млн рублей на поддержку и наполнение контентом собственного сайта. За такие деньги, к слову, можно запустить неплохой сайт информационного СМИ, как, например, у «Агентства бизнес новостей».

Техническое задание в плане закупок не приводится, так что информации о реальных задачах нет. Вместе с тем и без 4,9 млн рублей сайт ВЦКП привлекает интернет-пользователей, в том числе из-за возможности оплатить коммунальные услуги онлайн.

Так, по официальным данным самого ВЦКП, его сайт в декабре обновил рекорд посещаемости, на веб-страничку зашли 148 тыс. уникальных пользователей. А по данным портала Similar Web, ежемесячная аудитория портала — порядка 600 тыс. человек.

Реклама ВЦКП

Помимо публикаций в СМИ ожидается и прямая реклама. Так, ВЦКП собирается закупить рекламных публикаций в газете «Метро» на 1,5 млн. Это в целом оправданно.

Кроме этого, однако, в плане закупок ВЦКП есть контракт стоимостью 2,4 млн рублей на «Оказание услуг по изготовлению и размещению рекламы2. Какая реклама, где и в какие сроки будет размещена за эти деньги, не ясно. Но зная повадки ВЦКП, ждать чего-то стоящего не приходится.

Самопиар ВЦКП

В мае 2020 года планируется разыграть контракт на создание и размещение в интернете информационных материалов о деятельности ВЦКП. Срок исполнения год, цена 3,5 млн рублей.

Аналогичный контракт стоимостью 3,1 млн рублей год назад получила компания ООО «Медиаплатформа», включающая три редакции «Piter.TV», «Delovoe.TV» и «SportExpert.TV».

По условиям контракта, исполнитель должен был в течение года опубликовать в трех СМИ 80 текстовых материалов с картинками, 30 новостей с видео, а также провести шесть онлайн-трансляций.

За три месяца до истечения контракта 2019 года «Мойка78» ознакомилась с публикациями изданий «Медиа Платформы». Выяснилось, что портал «SportExpert.TV» не обновляется с 2017 года, ни одной новости о ВЦКП там нет.

Из шести обещанных трансляций на всех трех сайтах обнаружилась только одна — с круглого стола жилищного комитета. Ее следы присутствуют на «Piter.TV», «Delovoe.TV».

Отдельно на «Piter.TV» с 15 апреля 2019 года, когда был заключен контракт с ВЦКП, расчетный центр упоминается 38 раз. Из них со ссылкой на ВЦКП как на первоисточник информации и, судя по всему, в рамках контракта, 22 раза.

На «Delovoe.TV» расчетный центр за этот же период упоминается 36 раз, в том числе в рамках, очевидно, заказа 27 раз.

Таким образом, из количество опубликованных новостей сильно не дотягивает до показателей из техзадания 2019 года. Тем не менее в новом году ВЦКП не только собрался повторить конкурс, но и увеличил его стоимость на 400 тыс. рублей.

Напомним, 5 февраля 2020 года стало известно, что ВЦКП вместо Михаила Карягина возглавил Василий Федотов. Ранее он руководил центром в 2012-2016 году.

ВЦКП находится в ведении жилищного комитета (председатель Виктор Борщев). Его деятельность курирует вице-губернатор Николай Бондаренко.