Уже второй по счету приговор по нашумевшему делу о контрабанде кокаина из Доминиканы в бутылках из-под рома прозвучал в Санкт-Петербургском городском суде. На этот раз на свободу отправился лишь Антон Мельников, вновь объявленный присяжными невиновным. За ним признано право на реабилитацию.
Андрей Бредкин за участие в контрабанде без малого 10 кг наркотика и приготовление к его сбыту получил 16 лет колонии строгого режима. Евгений Савченко, оправданный по «пулковскому» эпизоду и сочтенный виновным в пособничестве контрабанде 70 г белого порошка, изъятого в столичном аэропорту «Внуково», а также приготовлении к сбыту этой партии, приговорен к 12 годам.
Накануне государственный обвинитель Надежда Фазылова запросила для Андрея Бредкина и Евгения Савченко, которых присяжные сочли виновными, 18 и 16 лет колонии строгого режима соответственно.
Напомним, четверо фигурантов нашумевшего дела, один из которых, Георгий Кольвах, сейчас находится в розыске, были задержаны вскоре после того, как в марте 2015 года на таможне в аэропорту «Пулково» в багаже туристов, прибывших из Доминиканы, обнаружили 23 бутылки из-под рома, заполненных «коктейлем» из спирта и кокаина. Общий вес последнего приблизился к 10 кг, а стоимость — к 35 миллионам рублей.
Бутылку с аналогичным «коктейлем» ранее изъяли таможенники в столичном аэропорту «Внуково». От доставившей ее в Россию девушки-курьера потянулась цепочка к целой группе наркоконтрабандистов.
Для Евгения Савченко приговор по «кокаиновому делу» стал уже третьим. Первый раз заключивший сделку со следствием бывший сотрудник правоохранительных органов предстал перед судом в конце декабря 2016 года. Дело рассматривалось в особом порядке и спустя три недели завершилось для Савченко приговором в 13 лет колонии строгого режима.
Впоследствии приговор был отменен по жалобе осужденного и его адвоката, а дело перекочевало из Московского районного в Санкт-Петербургский городской суд, где Савченко разделил «аквариум» с бывшими подельниками.
Осенью 2018 года присяжные вынесли оправдательный вердикт. Впоследствии приговор был отменен Верховным судом РФ, а дело вернулось на новое рассмотрение.