20:19, 06 Мар 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Опровержения Смольного могут закончиться для СМИ миллионными штрафами за фейки

В информационном блоке Смольного из-за коронавируса творится хаос — тиражируется информация, которая потом опровергается.

Так, в комитете по транспорту Петербурга накануне несколько раз опровергли изменение графика работы метро. Сначала ситуацию объяснили техническим сбоем, затем информацию об изменении режима работы подземки опровергли уже в Telegram-канале метрополитена, но в конечном итоге выяснилось, что изменения в работе метро все же вступят в силу со среды, 1 апреля.
Опровержения Смольного могут закончиться для СМИ миллионными штрафами за фейки
Опровержение по изменению работы метро Петербурга. Фото: скриншот письма от СПб ГКУ «Организатор перевозок»

Затем похожая ситуация произошла и с пресс-службой ЗВО, которая разослала в СМИ опровержение о переносе весеннего призыва на фоне коронавируса. Сначала о приостановке в Петербурге весеннего призыва на военную службу до особого распоряжения сообщил военный комиссар города Сергей Качковский, однако позднее замначальника штаба Западного военного округа по организационно-мобилизационной работе полковник Юрий Брезгин заявил, что данные не соответствуют действительности.

Опровержения Смольного могут закончиться для СМИ миллионными штрафами за фейки
Опровержение по весеннему призыву. Фото: письмо от пресс-службы ЗВО

Ситуация осложняется тем, что средства массовой информации в скором времени начнут штрафовать за фейки о коронавирусе. Соответствующий законопроект об изменениях Уголовного кодекса России, касающийся ужесточения ответственности за нарушение карантина во время пандемии коронавируса, внесен на рассмотрение в Госдуму.

В частности, за распространения недостоверных новостей о китайской заразе нового типа придется заплатить от 300 тыс. до 2 млн рублей физическим лицам, и от 1,5 до 10 млн рублей — юридическим.

Петербургский союз журналистов уже призвал коллег по цеху быть ответственными и не создавать фейки при публикации новостей о ситуации с коронавирусом. Также журналисты попросили власти города и правоохранительные органы оказывать содействие работе городских СМИ.

Опровержения Смольного могут закончиться для СМИ миллионными штрафами за фейки
Инфографика «Мойки78»
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:



Яндекс Путешествия ввели корпоративные тарифы. Теперь те, кто совершает деловые поездки, смогут бронировать отели и апартаменты со скидкой, а гостиничный бизнес получит возможность привлечь новый сегмент аудитории — бизнес-туристов.

Все крупные торговые сети активно работают с юными покупателями. Удачно подобранные подарки для детей служат мощным стимулом: малыши часто просят взрослых совершать покупки именно в тех местах, где их ожидают приятные сюрпризы. К примеру, супермаркеты регулярно проводят акции, где дети получают коллекционные фигурки или наклейки в обмен на покупки. Не осталась в стороне и сеть АЗС «Газпромнефть», которая запустила представила новые комбо-наборы «Драйвик» для маленьких посетителей. Детский комбо включает в себя не только угощения, но и коллекционную игрушку-сюрприз из лимитированной серии. Каждый набор состоит из двух детских блюд на выбор (картошка фри, донат или наггетсы) и напитка (вода или сок). Дополнительно можно заказать фирменный бургер.

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ