Издательский центр «Петроцентр», который выпускает газету «Петербургский дневник», добровольно и за свой счет напечатал больше 2 млн листовок с информацией о коронавирусе. За месяц после отгрузки тиража журналисты смогли найти только один экземпляр, да и тот с ошибкой.
20 марта издательский центр «Петроцентр» одним днем без конкурса заключил с типографией «Девиз» контракт стоимостью 1,3 млн рублей. По условиям договора, центр должен был до 23 марта отправить макеты двух типов листовок, а 24 марта типография обязалась отгрузить 2,2 млн экземпляров одного типа и 300 тыс. другого. В «Девизе» нашему изданию подтвердили, что весь тираж был отгружен в срок.
Интересно, что 23 марта, за день до отгрузки тиража, вице-губернатор Ирина Потехина заявила, что листовки уже начали разносить по почтовым ящикам.
По итогам последний переписи населения, в Петербурге насчитывается чуть меньше 2 млн домохозяйств. Таким образом, отпечатанных 2,5 млн листовок с лихвой должно было хватить на все квартиры в городе. Однако спустя месяц после заключения контракта на их печать «Мойка78» не смогла обнаружить ни одной.
Глава комитета по печати и взаимодействию со СМИ Владимир Рябовол (курирует деятельность «Петроцентра») заявил нашему изданию, что центр печатал листовки добровольно и за счет денег, которые он заработал самостоятельно.
«Распространение листовок осуществлено АО «Почта России» на добровольной основе из собственных средств. В настоящее время распространены все листовки. Доставка осуществлена в соответствии с адресной программой АО «Почта России» по почтовым ящикам физических лиц, а также юридическим лицам»,— рассказал Владимир Рябовол.
Каким именно юридическим лицам рассылали листовки, и зачем это нужно, если бизнес самоизолируется и приостанавливает работу, Владимр Рябовол не уточнил. При этом, поскольку акция с листовками была добровольная, уточнил глава комитета по печати, и не финансировалась из бюджета, ведомство Рябовола не контролировало распространение листовок.
«Реализация акции подтверждается положительными отзывами петербуржцев»,— заявил Владимир Рябовол.
Как и самих листовок, «Мойка78» не обнаружила и положительных отзывов на эту акцию. В свою очередь «Агентство бизнес новостей» получило от читателей один экземпляр листовки и обнаружило там ошибку.
Журналисты АБН пишут, что в рамках добровольной акции «Петроцентр» отпечатал листовки с QR-кодами, которые должны нести в себе ссылку на страницу в «ВКонтакте», где публикуются сведения о борьбе с коронавирусом. Вместо этого код ведет на сайт Всемирной организации здравоохранения.