Неожиданный поворот произошел в резонансном деле о нападении на сотрудников транспортного ОМОНа в Мурино. Еще на старте повторного слушания после отмены оправдательного приговора, вынесенного Санкт-Петербургским городским судом на основе потрясшего многих вердикта присяжных, адвокаты обвиняемых сулили новой коллегии интригу и обещали, что «пазл не сложится». Но того, что двое из трех вышедших в январе 2019 года на свободу фигурантов под занавес нового судебного следствия окажутся задержаны по подозрению в поджоге иномарок, не ожидал никто.

«Действительно, Аркадий Нусимович и Алексей Геворкян задержаны. Сейчас выясняем все обстоятельства, там пока все очень интересно развивается»,
— сообщил «Мойке78» источник в правоохранительных органах.

Все началось с того, что в ночь на 17 апреля в полицию позвонила жительница Горелово и сообщила, что у одного из домов по Красносельскому шоссе горят два автомобиля. Сильно горят. В итоге к прибытию стражей порядка и пожарных от «Мазды-6» и «Шевроле Авео» остался лишь металлолом.

Ущерб по нынешним временам оказался не так, чтобы чересчур велик — 800 тысяч рублей за обе машины. Но печаль их владельцев была огромна. По камерам видеонаблюдения оперативники сделали вывод, что имел место поджог, а по номерам машины, на которой якобы скрылся злоумышленник, вышли на предполагаемых злоумышленников. Вчера задержали Алексея Геворкяна, а сегодня — Аркадия Нусимовича.

Было возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.167 УК РФ (умышленное уничтожение имущества путем поджога). По имеющейся информации, завтра Красносельский районный суд может решить вопрос о мере пресечения. Скорей всего следствие будет просить о заключении под стражу, несмотря на не самый тяжкий состав преступления.

Петербургская судебная хроника последних лет знает несколько случаев, когда оказывающийся на свободе фигурант вновь попадает за решетку в промежутке между процессами после отмены оправдательного приговора или даже в разгар судебного процесса.

Так, в конце декабря 2016 года прозвучал приговор по так называемому «делу героинового подполковника». Алексей Левковский, на момент совершения преступления являвшийся заместителем начальника отдела уголовного розыска Санкт-Петербургского линейного управления УТ МВД РФ по СЗФО, и двое его подельников за 37 кг героина получили на троих 38 лет колонии.

Пока Санкт-Петербургский городской суд рассматривал это нашумевшее дело, один из фигурантов, Андрей Вожов находился под домашним арестом. А перед самым приговором вдруг решил сбыть еще килограмм зелья покупателю, оказавшемуся оперативником. В итоге уже после получения 12 лет строгого режима ему добавили еще 8 лет.

Не смогли спокойно пережить оправдательный приговор на основании вердикта присяжных сразу двое фигурантов дела о контрабанде кокаина из Доминиканы. Если бывший полицейский Георгий Кольвах подался в бега, то Евгений Савченко вскоре после выхода на свободу был задержан за убийство знакомого, якобы задолжавшего ему деньги.

В итоге в отличие от еще двоих обвиняемых, сидевших перед присяжными при повторном рассмотрении дела рядом со своими адвокатами, Савченко томился в «аквариуме». Итог — признание виновным по одному из эпизодов и 12 лет колонии строгого режима. Приговор сейчас обжалуется. Материалы дела об убийстве в суд пока не направлялись.