Фигуранты повторно рассматривающегося в Санкт-Петербургском городском суде громкого дела о расстреле сотрудников транспортного ОМОНа в Мурино вернулись в «Кресты» после более года нахождения на свободе. Последнюю им обеспечил вынесенный 22 января 2019 года единодушный оправдательный вердикт присяжных, а возвращение в следственный изолятор — вынесенное сегодня, 24 апреля, Красносельским районным судом постановление о заключении под стражу.
Ранее «Мойка78» уже рассказывала, как в нашумевшем деле появился неожиданный «огненный» поворот. 22 апреля по подозрению в поджоге двух автомобилей в Горелово был задержан 41-летний Алексей Геворкян, а на следующий день — 62-летний Аркадий Нусимович.
Сегодня в 14:15 обоих полицейские привезли в Красносельский районный суд. Первым в дверь для прохода конвоя провели Алексея Геворкяна. Через некоторое время из фургона вышел и Аркадий Нусимович. Вид у последнего был, что называется, помятый. Похоже, ночь выдалась бессонной.
Обоим накануне предъявили обвинение в умышленном уничтожении чужого имущества группой лиц по предварительному сговору путем поджога. Мотив, в настоящий момент фигурирующий в деле, конечно, не может не вызвать вопросы — хулиганские побуждения. Особенно с учетом возраста фигурантов и их нынешнего статуса подсудимых по резонансному делу. Впрочем, до окончательных выводов еще далеко.
Первым рассматривалось ходатайство следствия о заключении под стражу Алексея Геворкяна. На это у суда ушло два часа. Следом наступил черёд Аркадия Нусимовича. Тут дело пошло быстрее: обоим вменяется одно преступление, пакет доказательств — преимущественно схож. Так что уже в 17:40 судья огласил второе по счету постановление.
«Геворкян возражал против избрания меры пресечения в виде заключения под стражу, пояснив, что имеет постоянное место жительства в Санкт-Петербурге, социализирован, намерений скрываться от следствия и суда у него не имеется. Нусимович вопрос об избрании меры пресечения оставил на усмотрение суда»,— сообщили по окончании заседаний в Объединенной пресс-службе судов.
Около 18 часов во дворе можно было наблюдать своего рода кино наоборот. Сначала на пороге появился Аркадий Нусимович с полиэтиленовым пакетом в скованных наручниками руках, которого провели в автозак. Через пару минут полицейские, вооруженные помимо обычных спецсредств еще и средствами индивидуальной защиты, а именно медицинскими масками черного цвета, сопроводили туда же Алексея Геворкяна.
Как пояснила «Мойке78» представляющая интересы Аркадия Нусимовича адвокат Наталья Иванова, сегодняшнее постановление о заключении под стражу защита обязательно обжалует, хотя и без особой надежды на успех.
«Мой доверитель утверждает, что не имеет к этому поджогу никакого отношения и расценивает все происходящее с ним и с Алексеем Геворкяном просто как давление на них как на подсудимых в большом резонансном деле, которое рассматривается в городском суде»,— обозначила позицию адвокат.
По ее словам, следствие представило суду, в частности, съемку с видеодомофона, установленного на двери в подъезд дома, где живет Аркадий Нусимович. Запись зафиксировала обоих фигурантов, выходящих из парадной и через некоторое время возвращающихся.
Как пояснила Наталья Иванова, следствие утверждает, что автомобиль «БМВ», который видели близ места преступления, находился в пользовании Геворкяна со слов владельца машины. Фигурирует указание на якобы имеющуюся в материалах дела съемку с видеокамер по пути движения «БМВ». Попал в объектив камеры и сам момент поджога: на записи два темных силуэта в ночи мечут что-то типа «коктейля Молотова» в припаркованные бочком машины.
«Свидетельских показаний вообще нет. Есть лишь показания потерпевших, но никто и не спорит, что машины сгорели. Между автовладельцами нет никакой связи, также не установлена она между ними и обвиняемыми. Потерпевшие даже не могут предположить, почему это с ними произошло: никаких угроз не получали, проблем не было»,— говорит адвокат.
В СИЗО Аркадий Нусимович и Алексей Геворкян проведут ближайшие два месяца. Если, разумеется, постановление после обжалования не будет изменено или отменено. К рассмотрению же дела о нападении в Мурино в декабре 2015 года суд вернется, как только Верховным судом РФ будут отменены «антикоронавирусные ограничения».