Родители школьников, перешедших в начале апреля на «дистанционку», не видят разницы между новым форматом обучения и так называемым самообразованием. «Мойка78» нашла отличия и рассказывает о самых главных из них.
Основа дистанционного обучения — это его содержание, в которое входят тексты, аудио- и видеозаписи и приложения. В классическом обучении — это бумажные учебники, рабочие тетради и пр. В обоих случаях речь идет о наполнении уроков. Об их контенте. Который, по мнению специалистов столичной гуманитарной академии переподготовки работников социальной сферы, бывает двух видов: статичным (это записи, к которым можно вернуться в любой момент) и динамичным (это трансляции в прямом эфире, в которых можно принять участие, вебинары, аналоги «живых» лекций, практикумы и лабораторные работы). Во время самообучения человек сам определяет содержание курса, но оно, возможно, будет некорректным и не ответит поставленным задачам.
Во время дистанционного обучения ученик может заручиться поддержкой преподавателя, квалифицированного специалиста. Для самообразования искать компетентного наставника придется самостоятельно. Например, спрашивать мнение знатоков на форумах. Но кто в таком случае поручится за правильность собранной информации.
Функция преподавателя заключается не только в том, чтобы отвечать на вопросы и давать знания, но и контролировать их усвоение. В том числе при помощи тестов и экзаменов. При самообучении оценивать свои компетенции придется самостоятельно, но далеко не все способны делать это непредвзято и правильно.
Последнее, но немаловажное — самообразование не дает диплома, без которого, будем честны, сложно подтвердить свою компетентность и устроиться на хорошую работу.
Ранее «Мойка78» сообщала о том, что родители школьников настаивают на отмене ЕГЭ, но в Минпросвещения РФ с ними не согласны.