Коронавирусная эпидемия и режим самоизоляции серьезно влияют на бизнес Петербурга. Что произошло 3 июня — читайте в традиционных итогах дня «Мойки78».
Падение цен на маски
В Петербурге наметилась тенденция на снижение стоимости одной медицинской маски в госзакупках. Так, изначально «Петербургский метрополитен» объявил аукцион на 18,7 млн рублей, где максимальна цена одного изделия составляла 37,5 рублей, но в конце концов победила московская компания, которая будет поставлять маски по 7,8 рублей за штуку.
Скидка для плавучих доков
В Петербурге депутаты во втором чтении одобрили законопроект, по которому судостроительные предприятия получат скидку в 50% по налогу на плавучие доки. Отметим, налоговая ставка по транспортному налогу на катера, яхты, гидроциклы и другие плавательные средства была повышена в Петербурге еще в 2017-м году. Тогда изменения затронули и плавучие доки. Налог на них вырос в два раза – до 200 рублей с каждой регистровой тонны валовой вместимости.
Примерка с предоплатой
До самоизоляции клиенты Wildberries могли заказать несколько вещей для примерки, оставить нужное, а остальное вернуть. Из-за коронавируса эта опция изменилась, теперь за каждый товар еще до этапа примерки нужно вносить предоплату. Ozon тоже изменил правила, но несмотря на то, что покупатели испытывают неудобства, продажи только растут.
Бесконтактный «Розовый кролик»
Магазин укрепления семьи «Розовый кролик» переходит на новый формат самообслуживания — «гипермаркет без продавцов». Это первый опыт в мире среди магазинов подобной направленности. Как отметил основатель Холдинга PINKRABBIT Максимилиан Лапин, на данный момент инновация с бесконтактным обслуживанием уже работает в двух гипермаркетах «Розовый Кролик»: в Петербурге на Торжковской улице, дом №1, корпус 2, (станция метро «Чёрная речка») и в Москве на улице Профсоюзной, дом №104 (станция метро «Беляево»).
Кризис закрывает магазины
По причине кризиса, вызванного распространением коронавируса, более половины торговых сетей могут закрыть часть своих магазинов. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на крупные консалтинговые компании. Если говорить о цифрах, порядка 65% всех сетей в России в среднем могут закрыть по 15 своих торговых точек. При этом уточняется, что около 30% из них являются представителями fashion-сегмента.