Коронавирусная эпидемия и режим самоизоляции серьезно повлияли на бизнес Петербурга. Что произошло 6 июля — читайте в традиционных итогах дня «Мойки78».
Гостинка вернулась
Старейший торговый центр Петербурга — Большой Гостиный двор — открылся для покупателей после трехмесячного перерыва из-за пандемии коронавирусной инфекции. Пока работают лишь магазины с отдельными входами, куда пускают лишь покупателей в масках и перчатках. Неработающие отделы ограждены лентами. На полу нанесена разметка для соблюдения социальной дистанции.
Доставка на дачу
Яндекс.Лавка начнёт доставлять продукты и товары первой необходимости даже для дачников Северной столицы. Сервис выполнит заказ в радиусе 15-16 от КАД. Об этом «Мойке78» рассказали в пресс-службе компании. Доставка начнёт действовать с 6 июля, при этом её время будет составлять не более часа. Стоит отметить, что заказ привезут даже в коттеджные поселки и дачные товарищества.
Удар по рюмочным
Петербургские предприниматели выступили против поправок к законопроекту «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции». Он подразумевает закрытие многих заведений. Петицию на сайте Change.org запустил владелец бара «Ясли» Александр Зарайский, сейчас её подписали уже более 5 тысяч человек. В обращении к губернатору Северной столицы Александру Беглову говорится, что новый законопроект попросту уничтожит многие авторские бары и рестораны. Помимо этогоновости СПб ресторатор уверен, что законопроект никак не поможет в борьбе с «наливайками», где продают алкоголь в ночное время под видом общепита.
Лидеры фудтеха
«Сбермаркет» и X5 Retail Group за короткое время работы сумели серьезно обогнать не только петербургские сервисы доставки еды Igooods и «Самокат», но и москвича — компанию «Утконос», которая долгие годы сохраняла лидерство в рейтинге на российском рынке фудтеха. Тем временем фирмы из Петербурга продолжают занимать позиции одних из самых крупных. Главное чего, им не хватает для полного успеха, — масштабных инвестиций — таких, как у новых гигантов курьерского бизнеса.
Готовый бизнес
В России общий спрос на готовый бизнес снизился по сравнению с первым кварталом 2020 года на 32%. Однако в некоторых сферах рост всё же фиксируется. Об этом «Мойке78» сообщили в пресс-службе «Авито». Так, спрос можно увидеть на сельхозпредприятия. В Северной столице ими стали интересоваться на 39% чаще. Упал спрос в Петербурге на готовый бизнес в сфере услуг и торговли — на 31 и 42% соответственно. Также популярность начали терять сферы развлечения — на 51%, и общепита — 41%.
Киоски с хлебом и рыбой
Павильоны, киоски и тележки в Петербурге теперь будут соперничать с транспортными средствами, специально оборудованными для организации общественного питания — фудтраками. Так, производители хлеба, рыбы, молока и мяса также получат возможность продавать свою продукцию в уличных киосках. Об этом сообщает пресс-служба администрации губернатора Петербурга. В Смольном уверены, что это позволит расширить рынок сбыта социально значимой продукции.