Исследователи из Северо-Западного Государственного Института Оклахомы составили ТОП-5 животных, которые чаще всего встречаются в рекламе.
На первом месте, как ни странно, оказались собаки. На втором — кошки, чей образ фигурирует буквально всюду, а их «карьере» можно только позавидовать. На третьей строчке — лошади. На четвертой — медведи. А в конце списка оказались гекконы и ящерицы (на ум приходят только знаменитые мужские поло с эмблемой в виде крокодила).
Животные в рекламе — это общеизвестный козырь, который при продвижении товара или услуги дает гарантированный эффект. По мнению основателя компании Next Demand Consulting, которая в течение нескольких лет выполняла ряд успешных проектов по созданию и развитию потребительских брендов Дмитрия Неткача, «рекламных зверей» можно разделить на несколько групп:
- как часть природы, чтобы проиллюстрировать натуральность происхождения продукта;
- как яркие образы и носителей эмоций, чтобы продвинуть молодежную продукцию;
- умиляющие аудиторию.
Изучением этого вопроса занимались даже авторы диссертаций. Как, например, кандидат культурологических наук и выпускница петербургского института культуры Марина Храмова, которая в одной из своих работ выделила сразу несколько типов образов животных в рекламе:
- животное — эталон каких-либо качеств (например, бобер в рекламе зубной пасты или крокодил в рекламе охранной системы)
- антропоморфизированные образы животных, когда животный облик сочетается с человеческими особенностями поведения (например, леопард в качестве логотипа чипсов)
- «умильные» звери (например, кролики и хомячки в рекламе банка, которые улучшают жилищные условия)
- природные и природно-экологические образы (например, медведь в рекламе страховой компании с лозунгом вроде «Сохраним природу вместе»)
Очевидно, что выбор животного для того или иного рекламного продукта будет связан с тем, насколько хорошо он отражает характер бренда. Об этом корреспонденту «Мойки78» рассказали в пресс-службе Университета ИТМО. У вуза есть несколько студенческих проектов, для продвижения которых были выбраны коты.
Сильный и смелый — лев, а забавный и снимающий стресс — конечно, котик. Отсюда и название нашего проекта о том, как себя вести во время карантина — Непаникотики. Наши котики немного в теле, немного ленивы и абсолютно очаровательны. Изначально целью карточек было напомнить нашим студентам и сотрудникам основные правила поведения во время пандемии — их мы писали по рекомендации ВОЗ, и они очень серьезные. И, чтобы адаптировать их, сделать подачу в нашем неклассическом стиле ИТМО, мы отрисовали такие забавные карточки в духе антистресс, где серьезные правила объясняют милые котики. Такое мягкое напоминание кажется особенно важным в то время, когда вокруг много плохих новостей и в целом информационный фон — негативный,— рассказали корреспонденту «Мойки78» в пресс-службе Университета ИТМО.
До этого «Мойка78» составила ТОП-8 известных проектов, которые не обходятся без своего пушистого талисмана — кота.